Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ВУЗОВСКОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Аннотация

Данная статья рассматривает формирование профессиональной компетентности бу-
дущего лингвиста-переводчика на основе личностно-ценностного подхода и доказыва-
ет необходимость данного принципа, ориентированного на личность обучаемого, на его
потребности и мотивы. Современное общество нуждается не просто в переводчиках, ко-
торые выступают в качестве посредников, играющих второ степенную роль в процессе
межъязыковой коммуникации, а в квалифициро ванных языковых консультантах широ-
кого профиля, хорошо знающих не только иностранный язык, но и все сферы жизни,
политики и экономики на рода, говорящего на этом языке

Об авторе

О. Ю. Строгая
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Москва
Россия


Список литературы

1. Н.И. Вейнвальд. Психология личности. - М., 1997.

2. Е.И. Вишневский. Воспитательные возможности процесса обучения иностранному языку.- М., 1998.

3. Н.Д. Гальскова. Современная методика обучения иностранным языкам. - М.: АРКТИ, 2003.

4. Е.А. Князев. Личностно-ценностный принцип в высшем образовании //Духовность личности: проблемы образования и воспитания. Монография/ под ред. члена-корреспондента РАО, доктора педаг.наук, профессора М.В.Богуславского, канд.пед.наук Т.Б.Игнатьевой- М.: ИТП РАО, 2004 .

5. Е.А. Князев. Высшая школа в период кроссмодернизма// Преемственность и новаторство в развитии основных направлений отечественной педагогической науки. - М.: ИТП РАО, 2007.

6. Е.А. Князев. Генезис высшего педагогического образования в России, - М., 2001.

7. А.А. Леонтьев. Некоторые общие проблемы в преподавании иностранных языков сегодня. - М.: МГЛУ, 1992.

8. Р.П. Мильруд. Методология и развитие методики обучения иностранным языкам/ Иностранные языки в школе. - 1995. - №5.

9. Е.С. Полат. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед.вузов и системы повышения квалификации пед.кадров/ Полат Е.С., БухаркинаМ.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. - М.: Академия, 2000.

10. С.Л.Рубинштейн, Основы общей психологии. - М., 1999.

11. Н.А. Сидорова. Аксиологическое измерение речевой коммуникации: Монография. - М.: ВУ, 2007.

12. И.С. Якиманская. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников.- М., 1994.


Рецензия

Просмотров: 41


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)