Формирование креативности будущих учителей физической культуры
https://doi.org/10.18384/2310-7219-2021-2-158-164
Аннотация
Цель. Выявление креативности и динамики изменения её показателей у будущих учителей физической культуры в процессе профессионального образования.
Процедура и методы. В статье рассмотрены результаты диагностирования креативности будущих учителей физической культуры и анализа основ содержания их профессионального образования. При проведении исследования применялись методы анализа и обобщения данных литературы, тестирование личностной креативности, математическая обработка полученных экспериментальных данных.
Результаты. В ходе исследования было установлено, что за четырёхлетний период профессионального образования уровень сформированности личностной креативности и креативного потенциала у будущих учителей физической культуры изменяется незначительно и соответствует средним и ниже средних показателям.
Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования позволили рекомендовать внедрение в профессиональное образование будущих учителей физической культуры разнообразных форм активного и интерактивного обучения, разработку учебных проектов по основным направлениям их теоретической и методической подготовки.
Об авторах
А. П. МатвеевРоссия
Матвеев Анатолий Петрович – доктор педагогических наук, профессор, исполняющий обязанности заведующего кафедрой теории и методики физического воспитания и спорта
141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24
Г. Х. Наюф
Россия
Наюф Гайдаа Хайдер – аспирант кафедры теории и методики физического воспитания и спорта
141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24
Список литературы
1. Каракулин С. А. Формирование творческого потенциала будущих учителей (на материале средних специальных учебных заведений): автореф. дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 2006. 23 с.
2. Корнилова Т. В., Шестова М. А., Павлова Е. М. Эмоциональная креативность в системе связей с эмоционально-личностной сферой и имплицитными теориями креативности // Психологический журнал. 2020. № 4. Т. 41. С. 19–31.
3. Мартишина Н. В. Ценностные характеристики творческого потенциала педагога // Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина. 2012. № 36. С. 5–14.
4. Матвеев А. П., Наюф Г. Х. Некоторые параметры психологического развития студентов факультета физической культуры // Учёные записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2019. № 7 (173). С. 249–253.
5. Морозов А. В., Чернилевский Д. В. Креативная педагогика и психология: учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Академический Проект, 2004. 560 с.
6. Мухина М. А. Сущность и содержание понятия «творческий потенциал» // Молодой учёный. 2018. № 19. С. 41–47.
7. Рындак В. Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (теория взаимодействия): монография. М.: Педагогический вестник, 1997. 244 с.
8. Туник Е. Е. Опросник креативности Джонсона // Школьный психолог. 2000. № 47. С. 56–62.
9. Квитко И. И. Современные взгляды на проблемы креативности // Молодой учёный. 2017. № 10 (144). С. 368–370.
10. Цибульникова В. Е., Быкова Р. А. Стратегическая проектная сессия как ресурс управления качеством в образовательной организации МВД России // Казанский педагогический журнал. 2019. № 6 (137). С. 7–12.
11. Шандрук С. К. Использование организационно-деятельностных игр для развития профессиональных творческих способностей будущих практических психологов // Психология, социология и педагогика. 2015. № 7 (46). С. 47–50.