Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПРИНЦИПЫ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Аннотация

В данной статье автор рассуждает об актуальности перестройки современного образовательного процесса в высшей школе в контексте поликультурной дидактической концепции. В качестве одного из компонентов поликультурного образования выделяется лингвосоциокультурная компетенция. Автор также анализирует ряд принципов поликультурного образования, способствующих его эффективности в высшей школе.

Об авторе

Лидия Петровна Костикова
ГОУ ВПО «Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина»
Россия


Список литературы

1. Seelye H.N. Teaching culture: strategies for intercultural communication. – Lincolnwood, IL: National Textbook Co, 1994. – 190 p.

2. Библер В.С. Диалог культур и школа 21 века // Школа диалога культур: Идеи. Опыт. Проблемы. – Кемерово: Алеф, 1993. – 414 с.

3. Васильева Н.Н. Личностноориентированная межкультурная коммуникативная технология обучения студентов: Дисс. … канд. пед. наук. – Ростов н/Д, 2000. – 223 c.

4. Веденина Л.Г. Межкультурное обучение как полилог языков и культур // Межкультурная коммуникация / Тез. докл. – Иркутск, 1993. – С. 42–47.

5. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. – 4е изд., перераб. и доп. – М.: Рус. яз., 1990. – 246 с.

6. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. – М.: Народное образование, 1999. – 314 с.

7. Макаев В.В., Малькова З.А., Супрунова Л.Л. Поликультурное образование – актуальная проблема современной школы // Педагогика, 1999. – № 4.

8. Цветкова Т.К. Теоретические проблемы лингводидактики: Монография. – М.: Компания спутник +, 2002. – 107 с.


Рецензия

Просмотров: 105


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)