Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ В 90-Е ГОДЫ XX – НАЧАЛЕ ХХI ВЕКА

Аннотация

Проблема предупреждения преступности несовершеннолетних систематически изучается в отечественной педагогической науке с конца ХIХ века. 90е годы ХХ века – начало ХХI века – это период значительного изменения методических основ исследования, период переосмысления сущности ранее существовавших и возникновения новых методологических подходов, новых методов научного исследования проблемы. Особенностями данного периода стало усиление роли антропологического и культурологического подходов при некотором снижении доли научных работ, выполненных в рамках социологического подхода.

Об авторе

Светлана Анатольевна Ермолаева
Коломенский государственный педагогический институт
Россия


Список литературы

1. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М.: Ред.изд. центр консорциума «Социальное здоровье России», 1994. – 221 с.

2. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – М.: ТЦ Сфера (при участии «Юрайт – М»), 2001. – 160 с.

3. Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. – М.: Апрель Пресс: Эксмо – Пресс, 1999. – 406 с.

4. Михайловская И.Б., Вершинина Г.В. Трудные ступени: профилактика антиобщественного поведения. – М.: Просвещение, 1990. – 143 с.

5. Никандров Н.Д. Воспитание ценностей: российский вариант. – М.: Магистр, 1995. – 99 с.


Рецензия

Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)