Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Экологизация дисциплины «иностранный язык» в аграрном вузе

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2021-3-109-116

Аннотация

Цель. Определить содержательные основы обогащения дисциплины «Иностранный язык» экологическими компонентами и разработать предложения по использованию оптимальной образовательной технологии с учётом аграрного профиля обучающихся.

Процедура и методы. В работе используются теоретический метод анализа литературы, сопоставительный анализ учебно-методических разработок, метод проектирования технологии обучения.

Результаты.   Представлены   содержательные   компоненты   экологизации   дисциплины «Иностранный язык». Обоснован выбор оптимальной технологии формирования социально-экологической компетенции у обучающихся аграрного вуза.

Теоретическая и/или практическая значимость. Представлена экологизация курса иностранного языка в аграрном вузе с позиции включения экологических аспектов в содержание дисциплины. Определена образовательная технология для развития умений и навыков,  необходимых  для  осуществления обучающимися  успешной  экологически ориентированной межкультурной коммуникации. Оптимальной, по мнению авторов, является технология «кейс-стади», которая последовательно развивает все компоненты социально-экологической компетенции.

Об авторах

Ж. Б. Есмурзаева
Омский государственный аграрный университет
Россия

Есмурзаева Жанбота Бауржановна – кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков 

644008, г. Омск, пл. Институтская, д. 1



Е. В. Новикова
Омский государственный аграрный университет
Россия

Новикова Елена Владимировна – кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков 

644008, г. Омск, пл. Институтская, д. 1



Список литературы

1. Боранбаев А. С. Экологизация как важная составляющая педагогики // Молодой учёный. 2015. № 19.2 (99.2). С. 37–39.

2. Дзятковская Е. Н., Захлебный А. Н. Гуманитаризация экологического образования как вектор его развития до 2030 г. // Непрерывное образование: XXI век (электронный научный журнал). 2021. Вып. 1 (33). URL: http://LLL21.petrsu.ru. (дата обращения: 10.08.2021).

3. Михелькевич В. Н., Чеканушкина Е. Н. Система формирования экологической компетентности студентов бакалавриата по гуманитарным направлениям и профилям подготовки // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2015. Т. 12. № 3. C. 144–152.

4. Новикова Е. В. Профессиональный иностранный язык: от теории к практике // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2019. № 2 (17) апрель–июнь. URL: http://ejournal.omgau.ru/images/issues/2019/2/00749.pdf. (дата обращения: 10.08.2021).

5. Содержание терминологической подготовки специалистов и её реализация на основе педагогической технологии скаффолдинга / И. В. Куламихина, Е. А. Абросимова, Ж. Б. Есмурзаева, Е. Ю. Камышева // Современные проблемы науки и образования (электронный научный журнал). 2020. № 4. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30063 (дата обращения: 10.08.2021).

6. Хабарова Е. И., Никитина С. В., Будаева Л. Л. Формирование экологического мышления у выпускников вуза – будущих специалистов и руководителей // Российский технологический журнал. 2017. № 5 (4). С. 77–84.

7. Чеканушкина Е. Н. Формирование социально-экологической компетентности у студентов технического университета в процессе их обучения гуманитарным, социально-экономическим и естественнонаучным дисциплинам: дис. … канд. пед. наук. Самара, 2011. 179 с.

8. Biasutti M., De Baz T., Alshawa H. Assessing the Infusion of Sustainability Principles into University Curricula // Journal of Teacher Education for Sustainability. 2016. Vol. 18. P. 21–40.

9. Carban E., Fisher D. Sustainability reporting at schools: Challenges and benefits // Journal of Teacher Education for Sustainability. 2017. Vol. 19. P. 69–81.

10. Demyankov E. N., Pavlov A. A., Smirnov D. V. Forming the Ecological Competence of Pupils // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences (EpSBS). Future Academy. 2017. Pp. 231–242.

11. Developing Soft Skills in Veterinary Students in the ESP Class: Teaching Approaches and Strategies / I. V. Kulamikhina, Zh. B. Esmurzaeva, M. L. Marus, O. A. Zhbikovskaya // The Fifth Technological Order: Prospects for the Development and Modernization of the Russian Agro-Industrial Sector (TFTS 2019). 2020. № 393. P. 445–449. DOI: 10.2991/assehr.k.200113.221

12. Nemkova I. N., Ershova E. E. Social and ecological culture of students – noospheric approach // Russian Universities Reports. Mathematics. 2013. № 18 (3). P. 1115–1117.

13. Perfilova O., Alizade Yu. Educational innovation for the ecological assessment of the effectiveness of wildlife management // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2012. № 46. P.1284–1289.


Рецензия

Просмотров: 175


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)