Ю.М. ЛОТМАН О ТРАНСЛЯЦИИ КУЛЬТУРЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
Аннотация
Тема трансляции культуры занимает видное место в научном наследии выдающегося ученого Юрия Михайловича Лотмана. Этот вопрос особенно актуален сегодня. Семиотический подход в изучении культуры предоставляет возможность иначе выстроить образовательный процесс в современной школе. Структура и функционирование механизма культуры определяют трансляцию как диалог. Это взаимодействие, жизненно необходимое для всех участников коммуникации, может осуществляться в различных формах, но главным условием здесь будет наличие живого мыслящего культурного мира, нахождение в котором дает возможность человеку интеллектуальной, творческой деятельности. Педагогическая работа, организованная на принципах существования культуры, превращает школу в содружество единомышленников, где осуществляется культурная переемственность, где воспитывающее обучение, как «воздух культуры», является залогом и условием ее существования.
Список литературы
1. Ю.М. Лотман. История и типология русской культуры., СПб., 2002.
2. Ю.М. Лотман. Семиосфера., СПб., 2004.
3. Ю.М. Лотман. Воспитание души., СПб., 2003.
4. Л. Киселева. Ю.М. Лотман – собеседник: общение как воспитание.// Ю.М. Лотман. Воспитание души., СПб., 2003.
5. И.А. Чернов. Опыт введения в систему Ю.М. Лотмана// Ю.М. Лотман. О русской литературе. Статьи и исследования: история русской прозы, теория литературы., СПб., 2005
6. Р.Г. Григорьев, С.М. Даниэль. Парадокс Лотмана.// Ю.М. Лотман. Об искусстве. СПб., 2005.
Просмотров:
38