Проблемно-ориентированный подход к разработке единого комплекса рабочих программ по английскому языку в техническом вузе
https://doi.org/10.18384/2310-7219-2021-2-113-120
Аннотация
Цель. Рассмотрение видения методических проблем изучения английского языка в техническом вузе преподавателями и студентами и их решений с учётом имеющихся возможностей.
Процедура и методы. В статье описаны различные методические проблемы, возникающие на практике у обеих сторон учебного процесса. Применены методы наблюдения, обобщения, на основе квантитативного метода представлены результаты опроса студентов.
Результаты. В ходе исследования были выявлены существующие и наиболее значимые трудности методического характера, присущие именно техническому вузу. С учётом имеющихся на базе университета возможностей сформулированы предложения, позволяющие приступить к разработке единого комплекса рабочих программ и последовательно вывести качество преподавания английского языка на новый уровень.
Теоретическая и/или практическая значимость состоит в возможности использования описанного в статье опыта для обоснования и создания единого комплекса рабочих программ по предмету. Сформулированы предложения по совершенствованию процесса обучения с последующим использованием их в практике преподавания английского языка в техническом вузе.
Об авторе
С. А. ЛеоноваРоссия
Леонова Светлана Анатольевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин
142281, Московская обл., г. Протвино, Северный пр., д. 9
Список литературы
1. Аудиторный билингвизм. Моделирование иноязычного пространства в нелингвистическом вузе: монография / И. Е. Абрамова, А. В. Ананьина, О. М. Шерехова, Е. П. Шишмолина. СПб.: Лань, 2019. 224 с.
2. Борисова П. В. Принципы разработки учебного пособия по английскому языку для специальных целей в техническом вузе // Вопросы методики преподавания в вузе. 2017. Т. 6. № 20. С. 80–93.
3. Иванова С. Г., Дмитриева Е. В. Повышение мотивации к обучению профессиональному иностранному языку в неязыковом вузе // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы Всероссийской научно-методической конференции (с международным участием). Оренбург: ОГУ, 2019. С. 2367–2374.
4. Кошелева И. Н. Педагогическое мастерство или как поддержать мотивацию студентов к изучению английского языка в вузе // Филологические науки в МГИМО. 2016. № 6 (6). С. 104–115.
5. Кошелева И. Н. Разговорная грамматика английского языка как средство развития естественной речи // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2017. № 2. C. 195–206.
6. Леонова С. А. О реализации игровой формы обучения на занятиях по английскому языку у студентов технического вуза // Проблемы и перспективы развития современной гуманитаристики: лингвистика, методика преподавания, гуманитаристика: материалы Всероссийской научно-практической конференции. М., 2020. С. 221–226.
7. Милорадов С. А. Некоторые проблемы обучения английскому языку в вузе // Концепт: научнометодический электронный журнал. 2014. № 4. URL: http://e-koncept.ru/2014/14097.htm (дата обращения: 09.10.2020).
8. Носович Я. Ф., Сорокина Э. А. Синонимия в отраслевых терминологиях: особенности проявления в языках медицины и лингвистики // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2020. № 2. С. 22–33.
9. Польская С. С. Завышение самооценки уровня знания английского языка русскоязычными студентами и выпускниками вузов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2019. № 3. С. 131–143.
10. Радовель В. А. Английский язык для технических вузов: учеб. пособие. 2-е изд. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2019. 296 с.
11. Радовель В. А. Английский язык в программировании и информационных системах: учеб. пособие. М.: КноРус, 2021. 240 с.
12. Черкасова Е. Э., Чермных М. Н. Automationaroundus: учеб. пособие. Протвино, 2008. 157 с.
13. Цибульникова В. Е. Образовательные системы и педагогические технологии: учебно-методический комплекс дисциплины. М.: МПГУ, 2016. 51 с.
14. Цибульникова В. Е. Общие основы педагогики: учебно-методическое пособие. М.: Национальный книжный центр, 2015. 128 с.
15. Цибульникова В. Е., Быкова Р. А. Стратегическая проектная сессия как ресурс управления качеством в образовательной организации МВД России // Казанский педагогический журнал. 2019. № 6. С. 7–12.
16. A book for reading and discussion / сост. Э. Л. Хавина. М.: Менеджер, 2009. 208 с.
17. Why people fail to recognize their own incompetence? / D. Dunning, K. Johnson, J. Ehrlinger, J. Krueger // Current Directions in Psychological Science. 2003. № 12 (3). Р. 83–87.
18. Weinstein N. D. Unrealistic optimism about future life events / Journal of Personality and Social Psychology. 1980. № 39. P. 806–820.