Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Система дополнительного профессионального образования МГОУ как управленческий ресурс развития современного педагога

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2021-3-78-89

Аннотация

Цель. Определить наиболее эффективные управленческие решения и инструменты, направленные на профессиональное развитие учителя.

Процедура и методы. Использование теоретических методов: сравнительный анализ, обобщение литературных источников; синтез, сравнение, моделирование, конструирование; эмпирических: опрос, мероприятия, входящие в ИОМ; математическо-статистических методов. Базой исследования стали Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников МГОУ.

Результаты исследования. В статье предлагаются пример управления профессиональным развитием педагогов в системе образования Московской области, эффективные инструменты для руководителя образовательной организации по преодолению профессиональных дефицитов у педагогов.

Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в теорию формирования и разработки вариантов профессионального развития педагогических работников Московской области. Предлагаемые методические и организационные подходы к управлению профессиональным развитием педагогов могут быть использованы в практической деятельности руководителем образовательной организации.

Об авторах

Л. И. Осечкина
Московский государственный областной университет
Россия

Осечкина Лариса Ивановна – кандидат педагогических наук, директор Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки 

105005, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24



Н. Н. Солодухина
Московский государственный областной университет
Россия

Солодухина Наталия Николаевна – кандидат педагогических наук, и. о. заведующего кафедрой непрерывного образования 

105005, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24



И. B. Краева
Московский государственный областной университет
Россия

Краева Ирина Владимировна – специалист Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки, аспирант кафедры технологии профессионального образования 

105005, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24



Список литературы

1. Волкова С. А., Петрова Н. Н., Солодухина Н. Н. Подготовка учителей естественнонаучного цикла в условиях непрерывного образования в информационную эпоху // Образовательное пространство в информационную эпоху: сборник материалов Международной научно-практической конференции, Москва, 2019 г. / под ред. С. В. Ивановой. М.: Институт стратегии развития образования РАО, 2019. С. 1309–1318.

2. Митина Л. М. Психология личностно-профессионального развития субъектов образования. СПб.: Нестор-История, 2014. 376 с.

3. Саратовцева Н. В. К вопросу о толковании понятий «управление», «профессиональное развитие», «управление профессиональным развитием педагога» // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2021. № 10. С. 118–120.

4. Таболова Е. М., Осечкина Л. И., Камалова Н. В. Методология управления системой сетевых интеграций образовательных организаций и вуза в рамках феномена проектного офиса // Вестник Саратовского областного института развития образования. 2020. № 4 (24). С. 155–160.

5. Ушаков К. М. Как мы управляем организацией? // Народное образование. 2017. № 9-10 (1465). С. 67–73.

6. Жарких Н. Г., Костыря С. С. Профессиональное развитие педагога в отечественных и зарубежных исследованиях // Учёные записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2018. № 3. С. 250–255.

7. Митина Л. М. Психология личностно-профессионального развития субъектов образования: монография. М.: Нестор-История, 2014. 376 с.

8. Карасева Л. Что такое «образовательная экосистема»? [Электронный ресурс]. URL: https://trends.rbc.ru/trends/social/cmrm/60e846909a794773946b4c41 (дата обращения: 12.07.2021).

9. Volkova S. A., Petrova N. N., Solodukhina N. N. Training of natural science teachers as part of lifelong learning // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. 2019. № 1. С. 986–991.

10. Цибульникова В. Е. Профессиональные кризисы современного директора школы в контексте профессионального развития // Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовании: союз науки и практики: сборник статей III Международной научно-практической конференции, Одинцовских психолого-педагогических чтений, Одинцово, 21 февраля 2015 г. / под ред. В. Е. Цибульниковой. М.: Перо, 2015. С. 135–138.


Рецензия

Просмотров: 352


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)