Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2021-4-142-151

Аннотация

Цель данной работы заключается в обобщении опыта, полученного в результате перехода работы технических вузов на дистанционное обучение, на примере преподавания математических дисциплин. Процедура и методы. В статье рассматриваются и анализируются вопросы организации и проведения дистанционного обучения студентов технического университета по математическим дисциплинам. Результаты. Раскрываются специфика дистанционного обучения, методы и подходы, роль преподавателя в системе дистанционного образования, проводится сравнительный анализ материалов контрольных мероприятий при традиционном и дистанционном методах обучения. Теоретическая и/или практическая значимость. Показана особенность составления домашних заданий для студентов, проведения семинарских занятий, чтения лекций, приёма зачётов и экзаменов. Указана значимость информационной обеспеченности дистанционного учебного процесса, которая должна соответствовать средствам и технологиям, принятым в социальной и профессиональной среде обучающихся.

Об авторах

Е. А. Власова
Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана
Россия


В. С. Попов
Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана
Россия


О. В. Пугачев
Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана
Россия


Список литературы

1. Быков А. А., Киселева О. М. О применении элементов индивидуального обучения в дистанционной работе со студентами // Современные наукоёмкие технологии. 2020. № 9. С. 106-110.

2. Власова Е. А., Грибов А. Ф., Попов В. С. Принципы модульно-рейтинговой системы преподавания высшей математики // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Физика-математика. 2013. № 3. С. 93-99.

3. Захарова У. С., Танасенко К. И. МООК в высшем образовании // Вопросы образования. 2019. № 3. С. 176-198.

4. Лукьянов С. П., Кривова В. А. Развитие системы компьютерного тренинга в 2005-2006 учебном году // Труды СГУ. 2006. № 97. С. 104-114.

5. Мадеев Н. Е., Зилько В. Э. История развития дистанционного обучения // Молодой учёный. 2017. № 21 (155). С. 16-18.

6. Марчук Н. Ю. Психолого-педагогические особенности дистанционного обучения // Педагогическое образование в России. 2013. № 4. С. 75-85.

7. Нарбут Н. П., Алешковский И. А., Гаспаришвили А. Т. Вынужденное дистанционное обучение как стимул технологических изменений высшей школы России // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2020. Т. 20. № 3. С. 611-621.

8. Семаева О. В. Дистанционное обучение в контексте современных реалий // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8. № 4. С. 5-11.

9. Шурухина Т. Н., Довгаль Г. В., Глухих Е. В. Анализ первых результатов перехода российского образования на дистанционные форматы в период мировой пандемии COVID-19 // Современные проблемы науки и образования (электронный научный журнал). 2020. № 6. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30265 (дата обращения: 20.10.2021).

10. Barker E.Interactive Distance Learning Technologies for Rural and Small Schools: A Resource Guide. ERIC Mini-Review. New Mexico, 1989. 6 p.

11. Garrison D., Shale D. Mapping the Boundaries of Distance Education: Problems in Defining the Field // The American Journal of Distance Education. 1987. № 1 (1). P. 7-13.

12. Keegan D. On Defining Distance Education // Distance Education. 1980. № 1 (1). P. 13-26.

13. Keegan D. The Foundations of Distance Education. London: Croom Helm, 1986. 107 p.

14. Moore M., Kearsley G. Distance Education: A Systems View. Boston: Wadsworth Publishing Company, 1966. 384 p.


Рецензия

Просмотров: 92


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)