Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

РЕАЛИЗАЦИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТАХ: ВЫЗОВЫ И ОТВЕТЫ СОВРЕМЕННОСТИ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2021-4-119-128

Аннотация

Цель - описать механизмы оценивания и стимулирования научной деятельности университетов на примере ситуации конкретных университетов России, а также рассмотреть трудности реализации научных исследований и шаги по их преодолению. Процедура и методы. Для реализации поставленной цели авторы использовали статистический и сопоставительный методы исследования. Результаты. В статье представлен обзор наиболее значимых государственных программ по поддержке университетской науки, а также описано влияние объёма научных исследований на имидж университета в мировом образовательном пространстве. Теоретическая и/или практическая значимость. В настоящее время можно констатировать, что, с одной стороны, отмечается рост объёма научных исследований в университетах, с другой стороны, складываются механизмы их оценивания и стимулирования. Предлагаемое исследование вносит вклад в теорию управления и может быть применено на практике для составления оценки научной деятельности университета.

Об авторах

Ю. Н. Эбзеева
Российский университет дружбы народов
Россия


Н. М. Дугалич
Российский университет дружбы народов
Россия


Список литературы

1. Ащеулова Н. А., Сорокин А. Н. Представляем исследовательский проект «Человеческое измерение трансформационных процессов в российских университетах: исторический опыт, тенденции и ответы на вызовы современности» (Москва, Санкт-Петербург, Томск, Тюмень) // Социология науки и технологий. 2020. № 11 (4). С. 69-76.

2. Балашов А. И., Хусаинова В. М. Проект «5-100»: погоня за глобальной конкурентоспособностью или инструмент перезагрузки национальной системы высшего образования? // Экономика и управление. 2016. № 10 (132). С. 79-86.

3. Болотов В. А., Мотова Г. Н., Наводнов В. Г. Глобальный агрегированный рейтинг вузов: российский след // Высшее образование в России. 2021. № 30 (3). С. 9-25. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-3-9-25

4. Галынский В. М., Жук А. В. Рейтинг учреждений Scimago для оценки национальной системы образования и отдельного университета // Высшее образование в России. 2021. № 6. С. 35-46. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-6-35-46

5. Другова Е. А., Плешкевич И. Б., Климова Т. В. Трансформация кадровой политики российских университетов-участников Проекта 5-100: кейс НИЯУ МИФИ // Высшее образование в России. 2021. № 30 (6). С. 9-26. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-6-9-26

6. Ключарев Г. А., Неверов А. В. Проект «5-100»: некоторые промежуточные итоги // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2018. № 18 (1). С. 100-116. DOI: 10.22363/2313-2272-2018-18-1-100-116

7. Манжула В. Г. Совершенствование нормативно-правовой базы проекта 5-100 в части оценки качества образования // Политика, государство и право (электронный научный журнал). 2015. № 10. URL: https://politika.snauka.ru/2015/10/3453 (дата обращения: 26.12.2021).

8. Назарова И. Б. Вызовы для российских университетов и преподавателей // Высшее образование в России. 2015. № 8-9. С. 61-68.

9. Просвирина Н. В., Тихонов А. И. Анализ особенностей реализации инновационных моделей развития в вузах // Московский экономический журнал (электронный научный журнал). 2018. № 4. URL: https://qje.su (дата обращения: 26.12.2021).

10. Яловега И. Е., Еремина С. Л. Проект «5-100» и интеграции России в международное образовательное пространство // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2016. № 2 (34). С. 240-254. DOI: 10.17223/19988648/34/21


Рецензия

Просмотров: 105


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)