Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАДИЦИОННОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МУЗЕЕВ КАК УНИКАЛЬНЫЙ МЕТОД СОХРАНЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И ДУХОВНЫХ ТРАДИЦИЙ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2021-4-89-96

Аннотация

Цель - раскрыть потенциал цифровых технологий и интерактивных музеев в плане сохранения и популяризации народного искусства, традиций художественного творчества и духовной культуры. Процедура и методы. Авторы приводят обозначение потенциала современных медиатехнологий в сохранении народного искусства как процесса осознанного творчества, связанного общими подходами к созданию уникальных вещественных предметов быта и виртуальной реальности. Результаты исследования. Авторы предполагают, что задача по сохранению вещественных предметов народного искусства и уникальных произведений народного творчества формируется путём совершенствования наиболее удачных художественных мотивов, а также развития информационного пространства интерактивных музеев. Теоретическая и\\или практическая значимость. Авторы делают вывод, что союз художественных и духовных традиций многих поколений с развитием медиатехнологий позволяет значительно увеличить творческий и педагогический потенциал народного и декоративно-прикладного искусства.

Об авторах

М. В. Галкина
Московский государственный областной университет
Россия


С. П. Ломов
Московский педагогический государственный университет
Россия


Л. И. Уколова
Московский городской педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Горожанина С. В., Демина В. А. Русский сарафан: белый, синий, красный. М.: Баслен, 2018. 240 с.

2. Губченкова А. С., Чеснова О. А., Еникеева Л. А. Проблемы цифровизации сферы культуры Российской Федерации // Петербургский экономический журнал. 2019. № 4. С. 52-60.

3. Коровникова Н. А. Цифровой музей: особенности и перспективы развития // Социальные новации и социальные науки. 2021. № 1. С. 145-154.

4. Мадлевская Е. Л., Зимина Т. А. Шушпан. Душегрея. Корсет. Нагрудная одежда в русском традиционном костюме. М.: Бослен, 2020. 256 с.

5. Масликов В. А. Русская артель как оптимальная форма производственной саморганизации: вопросы учреждения, преимущества и проблемы развития // Материалы Афанасьевских чтений. 2019. № 2 (27). С. 73-81.

6. Маточкин Е. П. Проблемы преемственности в народном искусстве Сибири // Вестник ЧелГУ. Филология. Искусствоведение. 2009. № 30. С. 178-180.

7. Новиков Е. А. К вопросу об историографии кустарной промышленности в России // Вестник КГУ. 2017. № 3. С. 56-58.

8. Праздничный народный костюм. Из собрания Исторического музея / под ред. Е. Князевой. М.: ГИМ, 2019. 320 с.

9. Хотько Е. Г., Бревнова Ю. А. Традиционные кустарные промыслы и ремесла как духовное достояние ярмарочной культуры России // Universum: филология и искусствоведение : электрон. научн. журн. 2015. № 6 (19). URL: https://7universum.com/ru/philology/archive/item/2223 (дата обращения: 19.03.2021).

10. Черемных Г. В. Формирование компетенций бакалавров при овладении основами композиции в декоративно-прикладном искусстве // Преподаватель ХХI век. 2016. № 1. С. 212-220.

11. Чиркова Е. Ю. Проблематика обучению резьбе по дереву в современном дополнительном и высшем образовании с учётом исторической преемственности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2019. № 2. С. 157-164.

12. Using mobile media creation to structure museum interpretation with professional vision / A. M. Civantos, M. Brown, T. Coughlan, Sh. Ainsworth, K. Lorenz // Personal and Ubiquitous Computing. 2016. № 20 (1). P. 23-36.


Рецензия

Просмотров: 173


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)