Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПРИМЕНЕНИЕ СВОБОДНОЙ СИСТЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ МАТЕМАТИКИ «MAXIMA» ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИЧЕСКИМ НАУКАМ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2021-4-52-59

Аннотация

Цель работы - описание опыта использования системы компьютерной математики Maxima в учебном процессе при подготовке будущих бакалавров-энергетиков. Процедура и методы. Автором проанализирована научная литература по использованию информационных технологий в учебном процессе. Разработаны программы для практических занятий по дисциплине «Общая энергетика» в свободной системе компьютерной алгебры (СКА) Maxima, предназначенные для компьютерного моделирования физических процессов, используемых при производстве электрической и тепловой энергии. Результаты. Показаны характерные особенности системы компьютерной алгебры Maxima, позволяющие получать аналитические и численные решения математических задач, в том числе и аналитические решения обыкновенных дифференциальных уравнений. Представлено поэтапное описание программы, моделирующей процесс стационарной одномерной теплопроводности. Приводится текст программы на языке Maxima с подробными комментариями. Теоретическая и/или практическая значимость работы связана с практическим опытом применения компьютерного моделирования в СКА, который позволил выделить ряд преимуществ, повышающих качество образовательного процесса.

Об авторе

И. М. Слабженникова
Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет
Россия


Список литературы

1. Ваганова О. И., Булаева М. Н., Шагалова О. Г. Методы и технологии образования в условиях практико-ориентированного обучения // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 1 (26). С. 289-292.

2. Гундырев В. Б., Королева Е. Н., Лосев В. В. Компьютерное моделирование и виртуальный эксперимент как средство формирования компетенций в процессе преподавания физики // Образование: теория, методология, опыт: монография / гл. ред. Ж. В. Мурзина. Чебоксары: Среда, 2019. С. 30-50.

3. Кадыркулова Н. К., Сеитов А. Б. Компьютерное моделирование физических процессов // Известия Ошского технологического университета. 2019. № 1. С. 85-88.

4. Крайнева С. В., Шефер О. Р., Лебедева Т. Н. Использование современных технологий и активных методов обучения в развитии компетенций студентов в обучении дисциплинам естественнонаучного цикла // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2019. № 4. С. 102-116.

5. Кучеренко Л. В., Слабженникова И. М. Компьютерное моделирование процесса распространения гребня волны цунами // Физическое образование в вузах. 2018. Т. 24. № 2. С. 144-152.

6. Скочилов П. Н., Фискинд Е. Э. О классификации видов применения ПК в физическом эксперименте // Физическое образование в вузах. 2014. Т. 20. № 1. С. 84-88.

7. Слабженникова И. М. Применение компьютерного моделирования в научно-исследовательской работе студентов первого курса // Физическое образование в вузах. 2019. Т. 25. № 3. С. 79-88.

8. Тимофеева Т. В., Тимофеев П. Г. Актуальные образовательные модели в современном высшем техническом образовании // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2018. № 3. С. 75-90.

9. Шарипов Б. Р. Роль информационно-технологического обеспечения образовательного процесса вуза // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 3 (28). С. 305-308.

10. Biryukov S. V. Teaching Physics with DERIVE // The International DERIVE Journal. 1995. Vol. 2. № 2. P. 56-71.


Рецензия

Просмотров: 74


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)