Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ОБУЧАЮЩИХСЯ: СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2021-4-42-51

Аннотация

Цель - сформулировать содержание понятия «информационно-коммуникационная культура обучающихся» и определить её роль в создании информационно-безопасной среды образовательной организации. Процедура и методы. В статье рассмотрены процесс конструирования и осуществления педагогического процесса формирования информационно-коммуникационной культуры обучающихся и главный критерий оценки его эффективности. В исследовании использованы методы сравнительного анализа, синтеза, систематизации и обобщения научного опыта. Результаты. Рассмотрены актуальные вопросы содержания понятия информационно-коммуникационной культуры обучающихся как взаимообусловленных компонентов дефиниций «информационная культура» и «коммуникационная культура». Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в теорию педагогической науки в вопросах формирования информационно-коммуникационной культуры обучающихся как условия создания информационно безопасной среды в образовательной организации.

Об авторах

В. Н. Ефимов
Марьинская школа № 1566 памяти героев Сталинградской битвы
Россия


Е. В. Москвина
Бутовская средняя общеобразовательная школа № 1
Россия


Список литературы

1. Варэлис А. М. Коммуникация и метакоммуникация в образовательном пространстве вуза культуры и искусств // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2008. № 1. С. 126-128.

2. Вохрышева М. Г. Информационная культура и медиаинформационная культура: динамика развития // Модернизация культуры: от человека традиции к креативному субъекту: материалы V Международной научно-практической конференции / Самара, 29-30 мая 2017 г. / под ред. С. В. Соловьевой. Самара: Самарский государственный институт культуры, 2017. С. 18-23.

3. Ефимов В. Н. Информационная безопасность несовершеннолетних в образовательной организации // Высшее профессиональное и дополнительное образование: сборник программ. Вып. 5 / под науч. ред. А. А. Симонова. Екатеринбург: Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П. Р. Поповича, 2017. С. 96-109.

4. Кононенко Б. И. Основы культурологии: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2002. 208 с.

5. Кучеренко Н. Л. Педагогическая поддержка становления коммуникативной культуры у будущих учителей иностранного языка. Благовещенск: БГПУ, 2004. 204 с.

6. Лукоянова М. А. Формирование базовой информационной культуры школьников в учреждениях дополнительного образования детей. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. 142 с.

7. Мудрик А. В. Социальная педагогика. М.: Академия, 2000. 192 с.

8. Найан А. Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований // Педагогика. 1995. № 5. С. 44-49.

9. Никотина Е. В. Формирование информационной культуры как одно из направлений информатизации образования // Наука и молодёжь: материалы Всероссийской научно-практической студенческой конференции / Елабуга, 2009 г. Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2009. С. 174-178.

10. Семенюк Э. П. Информационная культура общества и прогресс информатики // Научно-техническая информация. Серия 1. 1994. № 1. С. 2-7.

11. Яковлева Е. В. Информационная образовательная среда школы как фактор достижения нового качества образования // Евразийское научное объединение. 2019. № 1-6. С. 362-364.


Рецензия

Просмотров: 135


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)