Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Методика работы с художественным текстом при обучении иностранных студентов русскому языку (на примере стихотворения А.А.Ахматовой)

https://doi.org/10.18384/2949-4974-2024-3-71-80

Аннотация

Цель статьи – сделать обзор русских и зарубежных учебных пособий для иностранных студентов с целью поиска текстов, посвящённых творчеству А. А. Ахматовой; представить последовательность работы с художественным текстом на занятии по русскому языку как иностранному на примере стихотворения А. А. Ахматовой «Все мы бражники здесь, блудницы…» (1913).

Методология и методы. Методы исследования заключались в анализе существующих учебных пособий и методик обучения чтению художественной литературы на занятиях по русскому языку как иностранному, разработке заданий и практической апробации в разных национальных группах и условиях обучения (аудиторная, самостоятельная работа обучающихся, групповая и индивидуальная, онлайн и офлайн).

Результаты. В статье приведены успешно апробированные в иностранной аудитории (с уровнем владения языком А2–В1) материалы для работы со стихотворением А. А. Ахматовой «Все мы бражники здесь, блудницы…», не представленные ранее в методической и учебной литературе.

Теоретическая и/или практическая значимость. Исследование призвано дополнить не представленные в методических трудах аспекты изучения наследия великого русского поэта. Адресовано преподавателям русского языка как иностранного.

Выводы. Апробация предложенной методики обучения показала, что с её помощью иностранные студенты способны глубоко и полно проанализировать сложный для неподготовленного читателя аутентичный художественный текст. Поэзия и судьба А. А. Ахматовой вызывают интерес у иностранных студентов, что становится ключом к пониманию русской культуры и различных эпох в истории России.

Об авторах

Е. А. Великанова
Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова
Россия

Великанова Екатерина Александровна  – кандидат филологических наук, доцент кафедры музыкальной педагогики и гуманитарных дисциплин 

185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ленинградская, д. 16



Н. Г. Урванцева
Петрозаводский государственный университет
Россия

Урванцева Наталья Геннадьевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного и прикладной лингвистики Института филологии 

185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр-т Ленина, д. 33

 



Список литературы

1. Великанова Е. А. Русская поэзия для иностранных обучающихся: опыт первого чтения (стихотворение А. А. Ахматовой «Вечером») // Преподаватель XXI век. 2023. №1. Ч. 1. С. 179–186. DOI: 10.31862/2073-9613-2023-1-179-186.

2. Кулибина Н. В. Методика обучения чтению художественной литературы: монография. 3-е изд. М.: Флинта, 2023. 304 с.

3. Kagan O., Akishina T., Robin R. Russian for Russians. Bloomington, Indiana: Slavica Rublishers, 2002.308 р.


Рецензия

Просмотров: 101


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)