Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ВУЗОВ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2021-4-33-41

Аннотация

Актуальность исследования вызвана необходимостью переосмысления роли использования цифровых ресурсов и сервисов в целях оказания содействия занятости обучающихся и выпускников вузов в условиях цифровой трансформации образовательных организаций высшего образования. Цель - определить спектр используемых образовательными организациями высшего образования цифровых ресурсов и сервисов, направленных на оказание содействия занятости студентов и выпускников. Процедура и методы. Системный анализ, контент-анализ, обобщение. Результаты. В профессиональной деятельности сотрудники вузов, занимающиеся вопросами содействия занятости обучающихся, используют сайты образовательных организаций, социальные сети, цифровые среды. Разделы на официальных сайтах образовательных организаций, посвящённые трудоустройству, являются основным инструментом информирования обучающихся о деятельности вуза в сфере содействия занятости обучающихся и выпускников. Более 85,6% образовательных организаций высшего образования ведут сообщества в социальных сетях, посвящённые трудоустройству обучающихся и выпускников. Не менее 89,2% образовательных организаций высшего образования в целях оказания содействия занятости обучающихся используют цифровые карьерные среды.

Об авторе

А. Н. Богатикова
Российский государственный гуманитарный университет
Россия


Список литературы

1. Ахаян А. А. Сетевая личность как новый субъект образования и новые образовательные пространства // Сетевое образовательное взаимодействие в подготовке педагога информационного общества : сборник трудов Международной научно-практической конференции / Владивосток, 25-26 ноября 2019 г. / под ред. А. Н. Сазоновой. Владивосток: Изд-во ДВФУ, 2019. С. 8-15.

2. Вайндорф-Сысоева М. Е., Субочева М. Л. «Цифровое образование» как системообразующая категория: подходы к определению // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2018. № 3. С. 25-36.

3. Выявление технологий информатизации образования с учётом требований национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» / В. В. Гриншкун, О. Ю. Заславская, А. И. Азевич, С. А. Баженова, А. В. Гришкун, А. А. Заславский, Д. Т. Рудакова. М.: МГПУ, 2021. 128 с.

4. Гарькин И. Н. Управление вузом: подразделение по трудоустройству выпускников и студентов // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2018. № 2. С. 100-103.

5. Игнатова Н. Ю. Образование в цифровую эпоху: монография. Нижний Тагил: НТИ (филиал) УрФУ, 2017. 128 с.

6. Исаченко Ю. С., Прядехо А. А., Тонких А. П. Современные аспекты организации трудоустройства выпускников вуза // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 4 (40). С. 14-21.

7. Панов В. И., Патраков Э. В. Цифровизация информационной среды: риски, представления, взаимодействия: монография. М.: Психологический институт РАО; Курск: Университетская книга, 2020. 199 с.

8. Прохорова М. П., Шкунова А. А., Булганина А. Е. Направления трансформации высшего образования в русле цифровизации // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. № 2 (31). C. 299-302.

9. Саввинов В. М., Иванов П. П., Стрекаловский В. Н. Методы и принципы оценки цифровой зрелости образовательных организаций // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. 2021. № 2 (22). С. 28-40.

10. Управление системой воспитательной работы в образовательной организации высшего образования: учебно-методическое пособие для организаторов воспитательной деятельности и профессорско-преподавательского состава системы высшего образования России / Е. А. Певцова, В. Е. Цибульникова, М. В. Николаев, А. С. Зинченко. М.: ИИУ МГОУ, 2021. 208 с.


Рецензия

Просмотров: 85


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)