Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Повышение мотивации курсантов к совместной работе в рамках военно-научной секции кафедры фортепиано

https://doi.org/10.18384/2949-4974-2024-4-134-142

Аннотация

Цель статьи. Рассмотрение условий повышения мотивации курсантов к работе в военно-научной секции кафедры фортепиано, поиск концептуального изменения проведения военно-научной секции (ВНС) Военного института (военных дирижёров) Военного университета.

Методы. В экспериментальной части работы в рамках изучения деятельностного критерия использовались такие методы, как опрос, наблюдение и сравнительный анализ полученных материалов.

Результаты. Соединение научных дискурсов с музыкально-исполнительской практикой значительно увеличивает число выступающих курсантов в рамках заседаний секции, что подтверждает повышение мотивации курсантов к научно-исследовательской деятельности.

Теоретическая и/или практическая значимость. Научная новизна исследования состоит в том, что в ней предложены и эмпирически доказаны новые формы проведения ВНС, способствующие повышению мотивации курсантов к работе в секции, которые включают в себя: регулярные встречи с приглашёнными гостями (музыкантами, научными деятелями, профессионалами из смежных направлений искусства), отсылку к теме специальной военной операции (беседы с бойцами СВО, добавление в список тем на семестр вопросов о музыке на фронте и т. п.), включение в доклад курсантов исполнительской составляющей (обязательное проигрывание, показ и музыкальное представление перед аудиторией произведения, о котором было сделано исследование). Практическая значимость исследования заключается в том, что впервые в военном институте работа ВНС была полностью перенаправлена на интересную для курсантов тематику, что помогло выйти за пределы классических представлений о формах проведения заседаний (например, заседание-квиз, заседание-концерт и др.). Данные принципы ведения военно-научной секции могут быть экстраполированы также и на другие секции.

Выводы. Акценты на включение живой музыки в заседания секции (в виде концертов-встреч с гостями и музыкального сопровождения своих докладов) при правильном расчёте интересов курсантов кардинально повышают уровень мотивации к работе в ВНС

Об авторе

И. В. Маслова
Военный университет имени князя Александра Невского» Министерства обороны Российской Федерации
Россия

Маслова Ирина Валерьевна – кандидат педагогических наук, старший преподаватель 46 кафедры (фортепиано)

125047, г. Москва, ул. Б. Садовая, д. 14, стр. 1



Список литературы

1. Буянов М. С., Шенбергер А. Ю., Щеглов Е. В. Олимпиады и конкурсы как эффективный инструмент развития образовательного и исследовательского потенциала курсантов // Специальная техника и технологии транспорта. 2019. №4 (42). С. 197–199.

2. Варламов Д. И., Платонова А. А. Авторская школа в контексте национальной фортепианной традиции // Искусство и образование. 2020. №5 (117). С. 26–36.

3. Григорьян Г. Э. Формирование творческой личности будущего дирижера военного духового оркестра в классе фортепиано // Бизнес и общество. 2023. №2 (38). С. 1–5.

4. Захаров Л. В. Межпредметные связи в военно-научной работе (на примере военно-научной секции кафедры русского языка) // Актуальные проблемы защиты и безопасности: труды XXV Всероссийской научно-практической конференции. 2022. №5 (17). С. 110–116.

5. Ко.инцева Д. Ю., Сафиуллин С. А. Значение интерактивных цифровых технологий в процессе обучения игре на фортепиано будущих дирижеров военных духовых оркестров // Культура: открытый формат: сборник научных статей Международной заочной научной конференции. Минск: Белорусский государственный университет культуры и искусств, 2022. С. 116–120.

6. Кузнецова М. В. Особенности подбора репертуара для курсантов венного института (военных дирижёров) Военного университета имени князя Александра Невского по дисциплине «Фортепиано» // Инновации в науке и технике: современные вызовы: сборник статей Меж.унаро.ной научно-практической конференции. М.: Военный университет им. князя Невского, 2024. С. 406–413.

7. Малашкевич И. Э., Финский И. П. Проблемы организации и работы кружков (секций) военно-научного общества курсантов и пути их решения // Направления и перспективы развития образования в военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерации: сборник научных статей X Межвузовской научно-практической конференции с меж.унаро.ным участием. Ч. 1. / по. общ. ре.. С. А. Куценко. Новосибирск: Новосибирский военный институт имени генерала армии И. К. Яковлева, 2019. С. 144–148.

8. Маргашкина Е. Г. Изучение произведений современных композиторов по дисциплине «фортепиано» // Научно-методический бюллетень Военного университета МО РФ. 2023. №2 (20). С. 53–57.

9. Маслова И. В. Рационализаторская деятельность по дисциплине «Фортепиано» в военном университете // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития: сборник статей Международной научно-практической конференции / Магнитогорск, 17 августа 2024 го.а. Уфа: Омега сайнс, 2024. С. 77–79.

10. Монахов О. Н. Организационные, .дидактические и методические вопросы деятельности военно-научной секции кафедры военного вуза // Вестник Ярославского высшего военного училища противовоз.ушной обороны. 2017. №1 (1). С. 51–57.

11. Монахов О. Н. Особенности научного руководства военно-научной секцией кафедры военного вуза // Вестник Ярославского высшего военного училища противовоз.ушной обороны. 2018. №2 (3). С. 248–254.

12. Петренко Т. И., Базанова О. М., Кабар.ов М. К. Перспективы использования биологической обратной связи для обучения музыкантов-исполнителей // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2019. Т. 16. №4. С. 495–516.

13. Рыбакова О. И. Роль военно-научной работы в формировании научно-исследовательской компетенции слушателей и курсантов // Теоретические и прикладные вопросы экономики, управления и образования: сборник статей III Международной научно-практической конференции / по. ред. Б. Н. Герасимова. Пенза: Пензенский госу.арственный педагогический университет, 2022. С. 403–406.

14. Францева-Дозорова Е. Н. Марши Глинки, Чайковского и Танеева в классе фортепиано как практическое ознакомление с мо.ификацией жанра военной музыки // Современные гуманитарные иссле.ования. 2022. №3 (106). С. 28–37.

15. Чварков С. В., Прокофьев В. Ф., Козлов Е. С. Чтобы развиваться разносторонне: актуальные аспекты военно-научной деятельности слушателей в процессе подготовки военного специалиста // Вестник военного образования. 2018. №6 (15). С. 30–34.

16. Riley K. Understanding interpretive nuance in piano performance through aural/visual feedback. KG: VDM Verlag Dr. Müller Aktiengesellschaft & Co, 2009. 117 р


Дополнительные файлы

Рецензия

Просмотров: 56


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)