Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2021-1-87-95

Аннотация

Цель. Обоснование эффективности применения дифференцированного подхода к организации контроля знаний студентов с учётом результатов психодиагностического тестирования при введении балльно-рейтинговой системы в техническом вузе. Процедура и методы. В статье проанализированы и обобщены результаты психологических тестов студентов для обоснования рационального использования возможностей каждого студента при формировании пакета контрольных мероприятий и для их объективной оценки. Результаты. Расписана последовательность контрольных мероприятий для оценки полученных студентами знаний. Научная новизна заключается в разработке системы формирования подгрупп студентов по результатам тестирования уровня знаний и индивидуальных психодиагностических характеристик. Теоретическая и/или практическая значимость. Разработанная система контроля знаний привела к повышению показателей самооценки студентов, стимулирующих мотивацию обучения, что способствует улучшению качества и уровня полученных знаний и позволяет, опираясь на результаты контрольных мероприятий, оценивать, изменять и делать необходимую корректировку процесса обучения.

Об авторах

М. П. Жохова
Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт»
Россия


И. С. Козьмина
Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт»
Россия


П. Е. Жохова
Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт»
Россия


Список литературы

1. Герасименко В. В. Новые подходы в преподавании маркетинговых дисциплин на программе бакалавров: курс «Связь с общественностью» // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2012. № 4. С. 96-103.

2. Дубовец И. А., Найн А. А. Методика формирования умений самостоятельной учебно-профессиональной деятельности студентов направления Рекламы и связей с общественностью // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2014. Т. 6. № 3. С. 48-53.

3. Жохова М. П., Краюшкин В. В., Краюшкин К. В. Учебный портал по теоретическим основам электротехники: опыт использования, выводы и рекомендации // Вестник Московского энергетического института. 2017. № 3. С. 109-115.

4. Педагогика / под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1995. 292 с.

5. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. М., 2011. 664 с.

6. Романенко Н. М. Анализ способов контроля знаний современных студентов // Человеческий капитал. 2015. № 5. С. 104-106.

7. Самыловский А. И. Тест как объективный измерительный инструмент в образовании // Вопросы тестирования в образовании. 2001. № 1. С. 10-39.

8. Innovating Education and Educating for Innovation: The Power of Digital Technologies and Skills, OECD Publishing. Paris, 2016. 153 p.

9. Kozmina I., Maksimov R., Musorina O. The Use of Interactive Methods and Computer Technologies for Increasing the Motivation for In-Depth Study and Obtaining Long-Term Knowledge in the Course Theoretical Foundations of Electrical Engineering // The materials of the IV International Conference on Information Technologies in Engineering Education Inforino, 23-26 October. 2018. Moscow, 2018. pp. 1-5.

10. Sihvola P. Multidisciplinary Education - Impact on Working Career, Case IDBM // Aalto University School of Business, Department of Management Studies. 2014. 123 р.


Рецензия

Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)