Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ЭСТЕТИЧЕСКАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ УЧАЩИХСЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (РЕЗЬБА И РОСПИСЬПО ДЕРЕВУ)

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2021-1-80-86

Аннотация

Цель. Анализ результатов применения дополнительной общеразвивающей программы в студии художественной обработки дерева как образовательного комплекса, объединяющего традиционные ремесла. Процедура и методы. В статье рассмотрен исторический путь развития ремесленного дела и на примере программы рассматривается получение учащимися универсальных изобразительных навыков. При проведении исследования применены методы наблюдения, интерпретации результатов и аналитическая деятельность педагога студии в процессе совершенствования педагогических технологий. Результаты. В ходе работы было выявлено сочетание утилитарной и художественной функций при выполнении учебного задания при формировании учебных материалов для дифференциации содержания программы. Теоретическая и/или практическая значимость. Актуальность проведённого исследования указывает на повышение образовательного интереса со стороны учащихся системы дополнительного образования в возрасте от 9 до 18 лет.

Об авторах

М. В. Галкина
Московский государственный областной университет
Россия


Е. Ю. Чиркова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Алексеева И. В., Омельяненко Е. В. Истоки декоративно-прикладного и орнаментального искусства России // Теория и практика общественного развития. 2015. № 15. С. 129-131.

2. Горяева Н. А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений. 2-е изд. М., 2017. 191 с.

3. Корженко О. М. Современные пути и проблемы развития педагогики народного художественного творчества // Наука. Искусство. Культура. 2017. № 1 (13). С. 157-161.

4. Народные промыслы и малый бизнес: грани интеграции и стратегия развития. М., 2016. 408 с.

5. Некрасова М. А. Народное искусство. Русская традиционная культура и православие. XVIII-XXI вв. Традиции и современность. М., 2013. 620 с.

6. Сухарев А. И., Белоусова И. В. Потенциал народного искусства в образовательном процессе // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2018. № 1 (18). С. 151-154.


Рецензия

Просмотров: 61


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)