Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ТВОРЧЕСКИЕ СОРЕВНОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2021-1-71-79

Аннотация

Цель. Обосновать использование в вузе постоянной формы организации профессиональной творческой деятельности студентов как средства создания конкурентной образовательной среды и повышения мотивации к обучению. Процедура и методы. Описан и проанализирован авторский опыт руководства студенческим творческим объединением профессиональной направленности и включения студентов в соревновательную творческую деятельность. Результаты. Анализ результатов работы студенческого творческого объединения показал, что его можно использовать как средство, противодействующее снижению мотивации обучения, способствующее повышению посещаемости занятий и увеличению эффективности решения задач профессионального образования. Теоретическая и/или практическая значимость. Автор показал роль организации творческой деятельности студентов не как средства выявления и развития профессиональных способностей, а как средства, способного ослабить тенденцию к снижению мотивации получения профессионального образования. Сформулированы ключевые моменты методических подходов к организации творческого объединения студентов.

Об авторе

Д. А. Трищенко
Белгородский университет кооперации, экономики и права
Россия


Список литературы

1. Гаранян Н. Г., Низовцева А. А. Структура мотива достижения у студентов с разным уровнем перфекционизма [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2012. № 1. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n1/50229.shtml (дата обращения: 09. 08. 2020).

2. Крушельницкая О. И., Полевая М. В. Формирование оптимальной мотивации к получению высшего образования // Человек и образование. 2018. № 1 (54). С. 11-16.

3. Крушельницкая О. И., Полевая М. В., Третьякова А. Н. Мотивация к получению высшего образования и её структура // Психолого-педагогические исследования. 2019. Т. 11. № 2. С. 43-57. DOI:10.17759/psyedu.2019110205.

4. Осипова Н. Г., Колодезная Г. В., Шевцов А. Н. О закономерностях и причинах отчислений в вузе и мотивации учебной деятельности студентов // Образование и наука. 2018. Т. 20. № 6. С. 158-182. DOI: 10.17853/1994-5639-2018-6-158-182.

5. Петухова И. А. Психология творчества: культурно-деятельностный подход // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия: Психология, педагогика, образование. 2017. № 4 (10). С. 24-39. DOI: 10.28995/2073-6398-2017-4-24-39.

6. Суханова Н. Т., Балунова С. А. Рефлексивно-креативный подход в подготовке студентов универсального бакалавриата // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61-1. С. 303-307.

7. Тихомирова Т. С., Кочетков Н. В. Мотивация к обучению и личностная рефлексия: особенности и взаимосвязь у студентов вузов // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 3. С. 53-62. DOI: 10.17759/pse.2017220306.

8. Устюжанинова Е. В. Мотивация студентов к обучению в вузе как к творческой деятельности: постановка проблемы, SWOT-анализ // ГосРег: Государственное регулирование общественных отношений: электронный научный журнал. 2016. № 1 (15). URL: http://gosreg.amchs.ru/pdffiles/15number/articles15/Ustyuzhaninova_15.pdf (дата обращения: 12.08.2020).

9. Rodríguez N. G., Alvarez, B. A. La motivación del alumnado a través de la satisfacción con la asignatura. Efecto sobre el rendimiento [Электронный ресурс] // Estudios sobre Educación. 2007. № 13. URL: https://www.unav.edu/publicaciones/revistas/index.php/estudios-sobre-educacion/article/view/ 24311/20262 (дата обращения: 10.08.2020).

10. Shubina I., Kulakli A. Pervasive Learning and Technology Usage for Creativity Development in Education // International Journal of Emerging Technologies in Learning. 2019. Vol. 14. № 01. P. 95-109. DOI: 10.3991/ijet.v14i01.9067.


Рецензия

Просмотров: 73


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)