Методы акмеологической направленности театральной педагогики в подготовке современного специалиста
https://doi.org/10.18384/2949-4974-2024-4-186-196
Аннотация
Цель. Раскрыть теоретическое обоснование акмеологических основ методов театральной педагогики в подготовке современного специалиста.
Методология и методы исследования. Теоретический анализ литературы по акмеологии, театральной педагогике, наблюдение.
Результаты. Результаты исследования могут быть полезны при решении практико-методических задач по улучшению процесса подготовки современного специалиста в образовательных организациях.
Теоретическая и/или практическая значимость. Практическая значимость заключается в применении методов театральной педагогики в образовательном процессе при подготовке современного специалиста.
Выводы. Акмеологическая направленность театральной педагогики даёт возможность подготовить современного специалиста, достичь ему профессиональную вершину-акме и быть готовым управлять эмоционально-чувственным состоянием аудитории на высоком профессиональном уровне.
Об авторах
И. А. ТютьковаРоссия
Тютькова Ирина Анатольевна – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и современных образовательных технологий
105005 г. Москва, ул. Радио, д. 10А, стр. 2
С. М. Яковлюк
Россия
Яковлюк Светлана Михайловна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального, дошкольного и специального образования
140400, РФ, МО, г. Коломна, ул. Зелёная, д. 30
Список литературы
1. Акмеология рационализации, самообразования, самоорганизации, самоконтроля преподавателя высшей школы: учебное пособие / Н. В. Кузьмина, Т. Н. Тюрина, Н. М. Жаринов, Е. Н. Жаринова. СПб: Центр стратегических иссле.ований, 2019. 31 с.
2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб: Питер, 2001. 282 с.
3. Анисимов О. С. Акмеология: общая и стратегическая: (в двух томах). Великий Новгоро.: Печатный .вор, 2019. Т. 2: Стратегическая акмеология. Т. 2. 2019. 465 с.
4. Героева Л. М. Российская театральная педагогика: становление и современные практики // Пе.агогика. 2023. №6. С. 53–60.
5. Гладилина И. П. Педагогическое творчество преподавателя высшей школы как фактор формирования потребности в профессиональной успешности выпускников вуза // Право и образование. 2022. №12. С. 30–37.
6. Деркач А. А. Развитие акмеологии: достижения, проблемы, перспективы // Наро.ное образование. 2020. №3. С. 57–80.
7. Дугарова Т. Ц. Пе.агогическая акмеология: практикум. Москва: Московский педагогический государственный университет, 2021. 87 с.
8. Кирмикчи В. И., Рашкулев В. И., Профессионализм препо.авателя: ключевые аспекты // Высшее образование сего.ня. 2020. №12. С. 2–8.
9. Климова Т. А. Театральная педагогика в горо.е: неформальные ресурсы образования: монография. М.: Московский госу.арственный пе.агогический университет, 2020. 147 с.
10. Кузнецова С. В. Театральная педагогика для учителя. Нижний Новгоро.: Нижегоро.ский госу.арственный пе.агогический университет им. Козьмы Минина, 2017. 82 с.
11. Кузьмина Н. В. Акмеология – основы профессионализма препо.авателя в XXI в. СПб: Центр стратегических иссле.ований, 2018. 345 с.
12. Косых Г. В. Акмеология: профессиональное и личностное развитие человека. Воронеж: Научная книга, 2020. 320 с.
13. Ланцова Т. И. Элементы театральной педагогики в подготовке педагога-психолога. М.: Знание, 2019. 109 с.
14. Обретение школы: Кнебель М. О. Театральная педагогика: сборник статей / сост. В. М. Турчин. М.: Российский институт театрального искусства, 2021. 240 с.
15. Сазонова В. А. Театральная педагогика: тра.иции и современность. История, теория, практика: монография. Тамбов: Державинский, 2019. 469 с.
16. Филологическая акмеология: монография / Травников С. Н., Июльская Е. Г., Петривняя Е. К. / по. общ. ре.. С. Н. Травникова, А. А. Касымова. Москва: Де'Либри, 2021. 369 с.
17. Яковлюк С. М., Андреева Г. А. Профессионализм учителя и его ценности в контексте театральной педагогики: монография. Коломна: Госу.арственный социально-гуманитарный университет, 2012. 150 с.
18. Яковлюк С. М. Педагогическая система формирования артистизма современного учителя: монография. М.: Из.ательство Московского госу.арственного педагогического университета, 2016. 278 с.
19. Яковлюк С. М. Профессиональное становление «педагога-мастера» в условиях образовательной организации // Известия Балтийской госу.арственной академии рыбопромыслового флота. 2021. №3 (57). С. 64–68.
20. Яковлюк С. М. Театральная педагогика в современном образовании // Российский научный журнал. 2011. №6 (25). С. 195–197.
21. Ямбург Е. А. Профессионализм педагога. Ответы на вызовы современности. М.: Просвещение, 2023. 255 с.
22. Gupta A. K. A study of classroom teaching behavior and creativity. New Delhi: Light & Life, 1980. 349 p