Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭССЕ КАК ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2021-1-61-70

Аннотация

Цель. Цель работы состоит в выявлении параметров оценивания эссе как показателей сформированности коммуникативной компетенции студентов в письменной речи. Для оценивания тестов в формате эссе авторами был предложен оптимальный набор критериев оценивания, в который вошли субкомпоненты лингвистической компетенции, структура эссе, его содержание, лексика, грамматика, орфография и пунктуация. Процедура и методы. Методами исследования явились: теоретический анализ научных публикаций; обобщение данных мировых тестирующих организаций; мониторинг учебной деятельности студентов в области письма. Результаты. Авторы статьи пришли к выводу, что лингводидактическое тестирование продуктивного вида речевой деятельности - письма - является эффективным средством объективного контроля. Для успешного решения проблемы оценивания сформированности коммуникативной компетенции в письменной речи необходимо правильно определить критерии оценивания. Теоретическая и/или практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования позволят в дальнейшем разрабатывать комплексные шкалы оценивания эссе.

Об авторах

Б. Г. Солдатов
Донской государственный технический университет
Россия


Н. В. Солдатова
Российская таможенная академия, Ростовский филиал
Россия


Список литературы

1. Аванесов В. С. История возникновения тестов [Электронный ресурс]. URL: http://www.bim-bad.ru/docs/avanesov_tests_history.pdf (дата обращения: 29.06.2020).

2. Александров Е. П. Учебный текст: опыт дефиниции и классификации [Электронный ресурс]. URL: http://portalus.ru/ modules/pedagogics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1273044931&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 05.07.2020).

3. Балуян С. Р. Тест по письму в формате эссе // Язык и культура: межкультурная антропология: материалы Международной научной конференции, посвященной 50-летию кафедры русского языка для иностранных учащихся ЮФУ, 22-25 марта 2017 г. Ростов-на-Дону, 2017. С. 143-146.

4. Валеева Л. А., Сиразеева А. Ф., Морозова А. Ф. Развитие навыков академического письма у студентов неязыкового вуза // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. С. 45-53.

5. Воронова Л. С., Маевская А. Ю. Ключевые компетенции в структуре иноязычной коммуникативной компетенции // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2015. № 1. С. 80-85.

6. Галустян О. В. Методы и формы контроля сформированности иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых специальностей // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2013. № 1. С. 17-26.

7. Демидова О. М. Из опыта разработки курса «Академическое письмо»: универсальный подход // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2018. № 4 (32). С. 166-173.

8. Крундышев М. А. Оценка языковой компетенции (OPI) как определение уровня владения языком // Вопросы методики преподавания в вузе. 2015. № 4 (18). С. 110-115.

9. Монахова Е. Б. Уровневый подход к обучению иностранным языкам в вузе в рамках профессиональной подготовки // Молодой учёный. 2015. № 21. С. 805-807.

10. Островская Е. С., Вышегородцева О. В. Academic Writing: концепция и практика академического письма на английском языке // Высшее образование в России. 2013. № 7. С. 104-113.

11. Розанова Я. В. Роль академического письма в подготовке бакалавров неязыкового вуза // Молодой учёный. 2015. № 6. С. 674-677.

12. Смирнова Н. В. Академическая грамотность и письмо в вузе: от теории к практике // Высшее образование в России. 2015. № 6. C. 58-62.

13. Соболева О. С., Гусева Н. В. Тестирование как средство контроля и оценки знаний студентов неязыкового вуза // Педагогика и психология. 2014. Вып. 1. С. 71-75.

14. Солдатов Б. Г. Теория и практика лингводидактического тестирования: актуализация требований к составлению тестов // Язык и культура: межкультурная антропология: материалы Международной научной конференции, посвящённой 50-летию кафедры русского языка для иностранных учащихся ЮФУ, 22-25 марта 2017 г. Ростов-на-Дону, 2017. С. 151-158.

15. Солдатова Н. В. Лингводидактическое тестирование: письменная речь как особый объект контроля // Язык и культура: межкультурная антропология: материалы Международной научной конференции, посвящённой 50-летию кафедры русского языка для иностранных учащихся ЮФУ, 22-25 марта 2017 г. Ростов-на-Дону, 2017. С. 158-165.

16. Control of Competence Formation of Foreign Language Bachelor Students on the Basis of LMS Moodle / O. V. Ivanova, I. V. Kazantseva, A. L. Kolyago, M. A. Serebryakova, T. I. Zaburdaeva // Review of European Studies. 2015. Vol. 7. No. 8. P. 295-307. DOI: 10.5539/res.v7n8p.295.


Рецензия

Просмотров: 77


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)