Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Обучение студентов чтению на китайском языке на основе художественных текстов

https://doi.org/10.18384/2949-4974-2024-4-112-118

Аннотация

Цель. Обосновать особенности и потенциал текстов современной художественной китайской литературы как средства обучения китайскому языку и представить ряд методических рекомендаций по использованию данных текстов на занятиях в вузе.

Методология и методы. В данной статье используются такие методы исследования, как анализ и обобщение передового педагогического опыта в области обучения китайскому языку и китайской художественной литературы, документация педагогического исследования, анализ научных работ в области теории текста, литературоведения и лингвистики.

Результаты. В статье демонстрируется важность современных китайских литературных текстов для развития умений понимания и интерпретации содержания прочитанного. В ней также формулируется ряд методических рекомендаций для преподавателей по использованию современных художественных текстов на занятиях по обучению чтению на китайском языке.

Теоретическая и/или практическая значимость. В данной статье теоретически обосновывается возможность применения китайских художественных текстов в качестве учебных материалов на занятиях по чтению. Практическая значимость заключается в том, что результаты данной статьи, в том числе методические рекомендации по использованию художественных текстов для обучения чтению, могут быть применены в реальном учебном процессе преподавания китайского языка.

Выводы. Преподаватели китайского языка могут в полной мере использовать художественные тексты в учебном процессе по формированию у обучающихся иноязычной читательской компетенции. Доказан большой дидактический потенциал художественных текстов для обучения китайскому языку, предложены три технологии обучения чтению текстов китайской художественной литературы.

Об авторе

Сыяо Ли
Государственный университет просвещения
Россия

Ли Сыяо – аспирант кафедры методики преподавания иностранных языков 

105005 г. Москва, ул. Радио, д. 10А, стр. 2



Список литературы

1. Анопочкина Р. Х. Художественный текст как средство развития межкультурной компетенции китайских стажёров-лингвистов // Филология и культура. 2023. №4 (74). С. 210–215. DOI 10.26907/2782-4756-2023-74-4-210-215.

2. Иванов Д. Г. Роль китайских фразеологических единиц в обучении китайскому языку // Фундаментальная и прикладная наука: состояние и тенденции развития: сборник статей XXXI Международной научно-практической конференции / Петрозаво.ск, 22 июня 2023 го.а. Петрозаводск: Новая Наука, 2023. С. 209–213.

3. Мансурова В. Я. Чтение адаптированной литературы на китайском языке как средство развития иноязычной речи // Проблемы теории и методики профессионального лингвистического образования: материалы V Международной научно-практической конференции / Казань, 17 марта 2023 го.а. Казань: Познание, 2023. С. 38–41.

4. Хафизова К. Р. Маньхуа как способ пополнения словарного запаса китайского языка // Проблемы теории и методики профессионального лингвистического образования: материалы V Международной научно-практической конференции / Казань, 17 марта 2023 го.а. Казань: Познание, 2023. С. 604–608.

5. Цзи Д. Методы обучения русских студентов изучению китайских идиом // Тенденции развития науки и образования. 2023. № 103-2. С. 29–32. DOI: 10.18411/trnio-11-2023-68.

6. 陈立平. 从阅读与写作间的关系看写作教学中的范文教学 // 外语与外语教学. 2001. №4. 29页.

7. 崔海燕、路明. 对外汉语教学中文学作品的阅读的教学思考 // 辽宁公安司法管理干部学院 学报. 2003. №4. 74-76页.

8. 黄伯荣、廖旭东. 现代汉语. M.: 高等教育出版社,2005,15页.

9. 刘文燕. 对外汉语教学中的文学教学: 论文....教育学硕士. M., 2013. 29页.

10. 吕维浩. 对外汉语教学高级阶段综合课中的文学作品教学研究: 论文....教育学硕士. M., 2016. 9页.

11. 施光亨、李明. 文学作品与中高级汉语教材 // 第二届国际汉语教学讨论会论文选. 1987. 560-568页.

12. 萨丕尔. 论语言. M.: 商务印书馆,1977,23页.

13. 王晓澎、倪明亮. 高级阶段汉语教学散论 // 语言教学与研究. 1991. №2. 42-56页.

14. 周琳娜. 地域文化因素与对外汉语教学研究:以辽宁为 // 黑龙江史志. 2014. №11. 332-333页.

15. 吴成年. 对文学作品作为中高级对外汉语教材的思考 // 新疆师范大学学报. 2004. №2. 173-175页.


Дополнительные файлы

Рецензия

Просмотров: 69


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)