Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ УРОКА ОНЛАЙН-КУРСА: ОТ КОНСТРУИРОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ (НА МАТЕРИАЛЕ ОНЛАЙН-КУРСА «ЭЛЕМЕНТАРНО.РУ»)

Abstract

Актуальность. В статье рассмотрены принципы создания онлайн-курса по русскому языку как иностранному для формирования уровня А1, разработка которых является необходимой для университетов, имеющих подготовительные факультеты для иностранных слушателей, согласно рекомендациям министерства образования Российской Федерации.

Цель состоит в описании опыта создания онлайн-курса «Элементарно.РУ», а также анализе структуры урока данного курса, на основе выделенных принципов разработки онлайн-курсов по обучению русскому языку как иностранному, отвечающих требованиям к электронному образованию, а также повышающих эффективность обучения русскому языку как иностранному. 

Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались такие методы исследования как: метод комплексного теоритического анализа изучаемого явления, метод моделирования, такие подходы как: когнитивный, психологингвистический, психосематический, системный, компететностный, интегрированный.

Научная новизна и практическая значимость статьи заключается в том, что результаты исследования позволят в дальнейшем разрабатывать онлайн-курсы для обучения русскому языку как иностранному, это будет способствовать решению ряда проблем в организации учебного процесса на подготовительных факультетах (отделениях), связанных с неравномерным началом обучения, а также в решении проблемы повышения уровня  самостоятельности обучающихся в учебной деятельности.

Результаты исследования. Для создания эффективного онлайн-курса необходимо следовать принципам коммуникативного и компететностного подходов. Разработчикам методического сценария курсов следует учитывать содержание учебной программы дисциплины Русский язык как иностранный.  Эффективным считается онлайн-курс, который направлен на формирование всех видов речевой деятельности, построенный с учётом коммуникативных потребностей учащихся.

Выводы. Эффективность онлайн-курса зависит от грамотно выстроенной структуры урока и обеспечения цикличности каждого модуля урока, то есть возможности возвращения к предыдущей части урока.

About the Author

Екатерина Овсий
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации аспирант кафедры русского языка и методики его преподавания Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Russian Federation


References

1. . Azimov E. G., Shchukin A. N. Dictionary of methodological terms (theory and practice of language teaching). // Icarus Publishing House. 2009 p. 447

2. Azimov E.G. Information and communication technologies in teaching Russian as a foreign language: a methodological guide for teachers of Russian as a foreign language. M. : Russian language. Courses, 2012. 352 p.

3. Dolgova T.V. Blended learning – innovation of the XXI century // Interactive education. 2017. No. 5. pp.2-9

4. Dudina O.V., Gorbunova T.V. Digital literacy of future teachers-psychologists // Modern problems of science and education. – 2022. – № 5.; https://science-education.ru/ru/article/view?id=32040

5. Dyakova T.A., Khvorova L.E. Online lesson of Russian as a foreign language in the context of digital transformation of pedagogical activity // Rusistika. 2020. Vol. 18. No. 2. pp. 209-219.

6. Belenko L.Yu. The role of hybrid educational technologies in teaching foreign languages // Bulletin of the PSU named after Sholom Aleichem. 2021. №3 (44).

7. Grechushkina N.V. Online course: definition and classification // Higher education in Russia. 2018. Vol. 27. No.6. pp. 125-134

8. Guzhelya D.Y. Remote methodological support of teaching Russian as a foreign language in a foreign language environment (on the example of Arab countries) / D.Y. Guzhelya: diss. ...Candidate of Pedagogical Sciences, M., 2019. 289 p.

9. Kurylenko V.B., Biryukova Yu.N., Maryanovich Daliborka Remote methodological support of foreign specialists in learning the Russian language in the context of a pandemic. Modern pedagogical education. KnoRus Company. 2020. pp. 156-160

10. Rudinsky I.D., Davydov A.V. Hybrid educational technologies: analysis of possibilities and prospects of application / Bulletin of Science and education of the North-West of Russia. 2021. Vol. 7. No. 1 URL: http://vestniknauki.ru/wp-content/uploads/2021/02/2021-N1-Rudinsky-Davydov.pdf

11. Rubtsov G.I. Mixed learning: an analysis of interpretations // Domestic and foreign pedagogy. 2016. No.5 (32). pp.102-108

12. Soldatova G.U., Rasskazova E.I. Psychological models of digital competence of Russian adolescents and parents. // National Psychological Journal. 2014. No. 2 (14). pp. 27-35.

13. Strelchuk E. N. Pedagogical tools: the essence, use and role of the concept in Russian and foreign pedagogy // Prospects of science and education. 2019. No. 1 (37). pp. 10-19. doi: 10.32744/pse.2019.1.1

14. Strelchuk E.N. Prospects of online teaching of Russian as a foreign language in universities of the Russian Federation // Rusistika. 2021. Vol. 19. No. 1. pp. 102-115. http://dx.doi.org / 10.22363/2618-8163-2021-19-1-102-115

15. Skibitskaya I.Y. Pedagogical tools for the formation of linguistic professional competence of students of a non-linguistic university // Philological sciences. Questions of theory and practice. 2016. No. 1(55): in 2 hours. Part 1. C. 208-210.

16. Decree of the President of the Russian Federation dated 07/21/2020 No. 474. "On the national development Goals of the Russian Federation for the period up to 2030". [electronic resource]. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45726 (date of application: 08/07/2022).

17. Federal Law No. 273-FZ of 12/29/2012 (as amended on 10/27/2022) "On Education in the Russian Federation" // Collection of Legislation of the Russian Federation. – 2022. – No. 48. – Article 6724.

18. Robert O’Dowd (2018) Innovations and Challenges in Using Online Communication Technologies in CLIL, Theory Into Practice, 57:3, 232-240, DOI: 10.1080/00405841.2018.1484039

19. Haleem A. Areas of academic research with the impact of COVID-19 / A. Haleem, M. Javaid, M.R. Vaishya, S.G. Deshmukh, S.G // American Journal of Emergency Medicine. 2020. № 38. PP. 1524–1526. URL: https://doi.org/10.10


Supplementary files

1. Заявление
Subject
Type Исследовательские инструменты
Download (339KB)    
Indexing metadata ▾
2. справка из аспирантуры
Subject
Type Исследовательские инструменты
Download (159KB)    
Indexing metadata ▾

Review

Views: 40


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)