Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Об организации культурно-просветительской деятельности: осмысление опыта и некоторые выводы

Аннотация

Цель статьи – обоснование сущности культурно-просветительской деятельности и методики подготовки просветительских лекций. Процедура и методы исследования: анализ нормативно-правовых документов и научных источников, обобщение и систематизация накопленных теоретических взглядов, анализ опыта практической деятельности. Результаты. Проведенный анализ научных изысканий показал недостаточную разработанность сущности понятия «культурно-просветительская деятельность», ее методического обеспечения. Востребованность и значимость данного вида деятельности задают вектор разработки и апробации совокупности методов, обеспечивающих ее результативность. Теоретическая и/ или практическая значимость. Уточнено понятие «культурно-просветительская деятельность», обоснована методика подготовки просветительских лекций. Представленные материалы определяют возможность трансляции опыта подготовки и проведения просветительских лекций в деятельности учреждений образования и культуры, научных организаций.

Об авторе

Оксана Анатольевна Милькевич
Академия управления МВД Российской Федерации
Россия

кафедра психологии, педагогики и организации работы с кадрами.



Список литературы

1. Асоян Ю. А. "Сумерки просвещения": как в России просвещение было переименовано в культуру // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. 2009. № 15. С. 11-24.

2. Киселева Т. Г., Красильников Ю. Д. Социально-культурная деятельность : учеб. М.: МГУКИ, 2004. 539 с.

3. Киселева Э. М. Развитие готовности к культурно-просветительской деятельности бакалавров педагогического образования // Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение и развитие: Коллективная монография по материалам X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 27-28 октября 2021 / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Российский государственный гидрометеорологический университет. Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2021. С. 151-156.

4. Литовкин Е. В. Развитие культурно-просветительной работы России послевоенного периода: теоретико-методологические и историко-педагогические аспекты: дисс. ... д-ра пед. наук. М., 2004. 527 с.

5. Милькевич О.А. Сохранение ценности крепкой семьи средствами культурно-просветительской деятельности // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2023. № 06 (83). URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/sokhranenie-tsennosti-krepkoj-semi-sredstvami-kulturno-prosvetitelskoj-deyatelnosti.html (Дата обращения: 28.06.2023).

6. Попова В. И. Культурно-просветительская деятельность как важнейшая составляющая внеаудиторной деятельности студента // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 1(56). С. 79-80.

7. Постановление Правительства РФ от 1 июля 2022 г. № 1195 «Об утверждении Правил осуществления просветительской деятельности» // URL: Постановление Правительства РФ от 01.07.2022 N 1195 "Об утверждении Правил осуществления просветительской деятельности" | ГАРАНТ (garant.ru) (Дата обращения: 30.06.2023).

8. Триодин В. Е. История и теория социально-культурной деятельности. Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУП, 2000. 248 с.

9. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»// URL: www.kremlin.ru/acts/bank/48502 (Дата обращения: 30.06.2023).

10. Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»// URL: Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 • Президент России (kremlin.ru) (Дата обращения: 30.06.2023).

11. Уткин А. В. Просветительская миссия учителя в трудах общественных деятелей России середины XIX века // Гуманизация образования: Научный журнал. 2009. № 7. С. 8–9.

12. Шарковская Н. В. Технологии культурно-просветительской деятельности: уровни и критерии выбора // Культура: теория и практика. 2023. № 2(53).

13. Щенина О. Г. «Новое Просвещение» как политический проект в сетевом обществе // Вестник Московского государственного областного университета. 2021. № 4. С. 146-155. DOI 10.18384/2224-0209-2021-4-1091.

14. Яровенко Т. В. Культурно-просветительская деятельность как аспект подготовки бакалавра в педагогическом вузе // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2019. № 1(22). С. 148-150.


Дополнительные файлы

1. Неозаглавлен
Тема
Тип Исследовательские инструменты
Скачать (31KB)    
Метаданные ▾

Рецензия

Просмотров: 65


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)