Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Использование цифровых сервисов при подготовке будущих юристов-бакалавров к профессиональной деятельности

https://doi.org/10.18384/2949-4974-2024-3-179-188

Аннотация

Цель статьи – рассмотрение методического обоснования необходимости изучения цифровых сервисов будущими юристами-бакалаврами при подготовке к профессиональной деятельности.

Методология и методы исследования. Исследование опиралось на методологию системного подхода, компетентностного подхода, информационного подхода. В ходе исследования были использованы аналитический метод и метод интерпретации информации, проведены анализ и обобщение полученных результатов.

Результаты исследования. В статье представлены результаты анализа содержания дисциплин «Право интеллектуальной собственности», «Информационное право», «Информационные технологии в юридической деятельности», «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», «Предпринимательское право», «Исполнительное производство» в части изучения будущими юристами цифровых сервисов, необходимых им для овладения цифровыми компетенциями.

Теоретическая и/или практическая значимость. Полученные результаты вносят вклад в улучшение образовательного процесса при подготовке юристов-бакалавров в части формирования содержания рабочих программ дисциплин юридической направленности. Практическую значимость исследования представляют предложенные к изучению цифровые сервисы в рамках дисциплин юридической направленности при подготовке юристов-бакалавров, позволяющие сформировать цифровые компетенции у будущих юристов.

Выводы. В содержание рабочих программ дисциплин юридической направленности при подготовке юристов-бакалавров должны быть включены темы по изучению существующих цифровых сервисов, необходимых будущему юристу для формирования навыков работы с цифровым пространством юридического сообщества.

Об авторе

Е. И. Сидорина
Государственный университет просвещения
Россия

Сидорина Екатерина Игоревна – аспирант кафедры профессионального и технологического образования 

105005, г. Москва, ул. Радио, д. 10А, стр. 2



Список литературы

1. Анциферова В.И., Зольников В.К., Сербулов Ю.С. Информационная технология моделирования организационного управления и мониторинга учебного процесса // Информационные технологии моделирования и управления. 2006. №1 (26). С. 5-8.

2. Блауберг И. В. Проблема целостности и системный подход Москва: Едиториал УРСС, 1997. 448 с.

3. Воровщиков С.Г. Компетентностный подход в образовании // Философия образования. 2007. №2(19) С. 27-31.

4. Горбунова Н.В., Фетисов А.С. Интернет-сервисы в технологии формирования профессиональной компетентности будущих юристов // Гуманитарные науки. 2022. №1 (57). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-servisy-v-tehnologii-formirovaniya-professionalnoy-kompetentnosti-buduschih-yuristov (дата обращения: 20.12.2022). С.52-56.

5. Дмитриев Я. В., Алябин И. А., Бровко Е. И., Двинина С. Ю., Демьянова О. В. Развитие цифровых навыков у студентов вузов: де-юре vs де-факто // Университетское управление: практика и анализ. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tsifrovyh-navykov-u-studentov-vuzov-de-yure-vs-de-fakto (дата обращения: 30.11.2023). С.59-79.

6. Зимняя И.А., Земцова Е.В. Интегративный подход к оценке единой социально-профессиональной компетентности выпускников вузов // Высшее образование сегодня. 2008. № 5. С. 14-19.

7. Казакевич В.М. Информационный подход к методам обучения / В.М. Казакевич // Педагогика. – 1998. - № 6. – С.43-47.

8. Кальницкая И.В., Максимочкина О.В. Модель Цифровой Компетенции Студентов // Проблемы современного образования. 2022. №4. С. 204-217. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-tsifrovoy-kompetentsii-studentov (дата обращения: 28.10.2023).

9. Колин К.К. Информационная антропология: предмет и задачи нового направления в науке и образовании // Вестник КемГУКИ. 2011. № 17. С. 17-32.

10. Павельев И.Г., Минченко В.Г., Поддубная Т.Н., Заднепровская Е.Л. Цифровой сервис: перспективный ориентир современного образования // Компетентность. 2021. №4. С.4-9 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoy-servis-perspektivnyy-orientir-sovremennogo-obrazovaniya (дата обращения: 30.11.2023).

11. Садовский В. Н. Основания общей теории систем. Москва: Наука, 1974. 280 с.

12. Сидорина Е. И. Педагогические условия формирования цифровых компетенций у юристов в высшей школе // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. 2022. №4. С.180-191. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-tsifrovyh-kompetentsiy-u-yuristov-v-vysshey-shkole (дата обращения: 16.06.2023).

13. Токарева М.В. Цифровая компетенция или цифровая компетентность // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2021. №4 (52). С.133-140 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-kompetentsiya-ili-tsifrovaya-kompetentnost (дата обращения: 18.07.2023).

14. Урсул А.Д., Урсул Т.А. Образование как информационный процесс и перспективы его футуризации // Современное образование. 2013. №2. С. 1-57.

15. Хуторской А.В. Педагогический основания диагностики и оценки компетентностных результатов обучения // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2013. № 5 (80). С. 7-15.

16. Цибульникова В.Е. Компетентностный подход в управлении образовательными системам // Педагогическое образование: вызовы XXI века: Материалы III международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося российского ученого-педагога Виталия Александровича Сластенина: 20-21 сентября 2012 г., Курск. В 2- ч. Ч. 1. Курск: Изд-во Курского гос. ун-та, 2012. С. 292-298.

17. Юдин Э. Г. Методология науки. Системность. Деятельность. Москва: Эдиториал УРСС, 1997. 444 с.

18. Яковлева Н.О. Информационный подход в педагогических исследованиях: сущность, значение, особенности реализации // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2009. №1 (134). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnyy-podhod-v-pedagogicheskih-issledovaniyah-suschnost-znachenie-osobennosti-realizatsii (дата обращения: 20.11.2023).

19. Ala-Mutka K. Mapping Digital Competence // Towards a Conceptual Understanding. 2011. №1. URL: http://ipts.jrc.ec.europa.eu/publications/pub.cfm?id=4699 (дата обращения: 20.04.2024)


Дополнительные файлы

Рецензия

Просмотров: 82


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)