ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С УЧАСТНИКАМИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВЕННОМУ ИНТЕЛЛЕКТУ: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР
Аннотация
В статье представлен анализ накопленного опыта проведения профориентационных мероприятий для школьников 8-11 классов, принимавших участие во Всероссийской олимпиаде по искусственному интеллекту в 2022 и 2023 годах. Выделены основные формы проведения профориентационной работы среди школьников в области искусственного интеллекта (ИИ) и проведения олимпиады, как комплексного образовательного проекта.
Сделаны выводы о необходимости проведения постоянного мониторинга и оценки эффективности профориентационной работы со школьниками для участия во Всероссийской олимпиаде по искусственному интеллекту. Предложены рекомендации о том, что для повышения эффективности профориентационной работы в области искусственного интеллекта для участия в олимпиаде следует обучать школьников составлению и ведению индивидуальных планов профессионального развития и карьерного роста.
Сделаны выводы о том, что к основным компонентам профориентационной работы среди школьников в области искусственного интеллекта (ИИ) в рамках проведения олимпиады, как комплексного образовательного проекта, относится: информирование школьников о возможных направлениях профессионализации в сфере искусственного интеллекта; организация профориентационных, просветительских и научно-популярных мероприятий с участием профессионалов в области ИИ; взаимодействие с профессионалами как с наставниками; карьерное консультирование. Для оценки эффективности профориентационной работы рекомендуется обучать школьников составлению и ведению индивидуальных планов профессионального развития.