Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИВ ЛЁТНЫХ ВУЗАХ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИХ СИЛ КАК СОПРЯЖЁННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-4-79-87

Аннотация

Цель. Целью исследования является разработка теоретико-методологической основы процесса обеспечения качества профессиональной подготовки в военных лётных вузах. Процедура и методы. Основное содержание исследования составляет анализ литературных источников и практики организации профессиональной подготовки в военных лётных вузах. Результаты. В статье представлен авторский подход к решению проблемы обеспечения качества на основе синтеза принципов модульности, ресурсности и процессности при построении процесса обеспечения качества профессиональной подготовки. Теоретическая и/или практическая значимость. В научный оборот введено понятие «сопряжённая педагогическая система обеспечения качества», предложена обобщённая иерархическая структура процесса обеспечения качества профессиональной подготовки в военных лётных вузах. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования для создания в лётных вузах ВКС системы обеспечения качества.

Об авторе

Ю. Н. Кузнецов
Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков
Россия


Список литературы

1. Алёхин И. А., Кузнецов Ю. Н. Педагогический опыт обеспечения качества профессиональной подготовки офицерских кадров и иностранных военных специалистов в военных вузах России и США // Мир образования - образование в мире. 2018. № 2. С. 56-63.

2. Алёхин И. А., Кузнецов Ю. Н. Сравнительный историко-педагогический анализ систем обеспечения качества профессиональной подготовки российских офицерских кадров и иностранных военных специалистов // Мир образования - образование в мире. 2017. № 4. С. 69-85.

3. Волков А. К., Романова Ю. Д. Концепция модульного обучения в высшей школе // Вестник Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова. 2004. № 2. С. 3-10.

4. Кузнецов Ю. Н. Концепция формирования профессионально-личностных компетенций курсантов военно-лётного вуза на основе ФГОС ВПО // Вестник военного образования. 2016. № 2. С. 66-70.

5. Кузнецов Ю. Н. Комплексная оценка профессионально-личностной компетенции курсантов лётного вуза на основе ресурсного подхода. Теория и практика: монография. Краснодар, 2018. 138 с.

6. Педагогическая система: теория, история, развитие: коллективная монография / под ред. В. П. Бедерхановой, А. А. Остапенко. М., 2014. 128 с.

7. Пономаренко В. А. Психология духовности профессионала. М., 2004. 255 с.

8. Сопряжённые образовательные системы: модели, структура, возможности: сборник научных трудов / под ред. А. А. Остапенко. Краснодар, 2012. 48 с.

9. Ткач Д. С. Можно ли подготовить сельского педагога, не выезжая в город? // Народное образование. 2007. № 7. С. 127-130.


Рецензия

Просмотров: 75


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)