Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Тематический аудио- и видеоконтент как средство воспитания студенческой молодёжи на экскурсионных маршрутах по Республике Карелия

https://doi.org/10.18384/2949-4974-2023-3-34-46

Аннотация

   Актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска возможностей применения технических средств воспитания студентов на экскурсионных маршрутах.

   Цель работы – раскрыть особенности применения аудио- и видеоконтента как средства воспитания молодёжи на примере экскурсионных маршрутов по Республике Карелии.

   Методы исследования. В данном исследовании применялись общенаучные и специальные методы: обобщение научно-педагогической литературы, анализ и синтез, системный, сравнительный анализ.

   Научная новизна / теоретическая и/или практическая значимость. Научная новизна исследования заключается в раскрытии особенностей применения аудио- и видеоконтента как средства воспитания студенческой молодёжи на примере экскурсионных маршрутов по Республике Карелии. Авторами уточнено понятие «аудио- и видеоконтент» как средство воспитания молодёжи. Разработаны и апробированы методические указания по созданию и подготовке аудио- и видеоконтента для путевой экскурсионной информации в контексте воспитательной работы со студенческой молодёжью.

   Результаты исследования. Результатом исследования является подборка аудио- и видеоконтента, который можно использовать в путевой информации на экскурсионных маршрутах по Республике Карелии, включая такие виды его использования, как: демонстрация фрагментов кинокартины на месте съёмок; просмотр мультипликационных фильмов, посвящённых региону; просмотр роликов и художественных фильмов, расширяющих информацию о регионе и посещаемом городе; прослушивание музыкальных композиций, использование аудиогидов.

   Выводы. Методические рекомендации по использованию аудио- и видеоконтента в путевой информации на экскурсионных маршрутах будут способствовать воспитанию гражданской позиции студенческой молодёжи.

Об авторах

В. С. Плотникова
Петрозаводский государственный университет
Россия

Виктория Сергеевна Плотникова, кандидат педагогических наук, доцент

кафедра туризма

185010

пр-т Ленина, д. 33

Петрозаводск



А. А. Осташева
Петрозаводский государственный университет
Россия

Алиса Александровна Осташева, студент

кафедра туризма

185010

пр-т Ленина, д. 33

Петрозаводск



Ю. Е. Тимохина
Московский педагогический государственный университет
Россия

Юлия Евгеньевна Тимохина, кандидат педагогических наук, доцент

кафедра педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В. А. Сластёнина

119991

ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1

Москва



Список литературы

1. Афанасьев О. Е. Опыт разработки иммерсивных аудиоэкскурсий на SMART-платформе Qwixi // Сервис в России и за рубежом. 2020. № 1. Т. 14. С. 72–92. URL: 1https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-razrabotki-immersivnyh-audioekskursiy-na-smart-platforme-qwixi?ysclid=lpqw6du22v664768637.

2. Батыралиев А., Ташматова Д. А., Абдуллаева Ж. Д. Сущность процесса воспитания, толерантность и компетентностный подход в обучении // Бюллетень науки и практики. 2022. № 1. Т. 8. С. 225–229.

3. Блауберг И.В. Проблема целостности и системный подход. Москва: Эдиториал Урсс , 1997. 448 с.

4. Богомазова И. В. Мультимедийные экскурсии как возможность в реальном времени знакомства туристов с достопримечательностями города и области [Электронный ресурс] // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2017. № 3. Т. 3. URL: http://rrbusiness.ru (дата обращения: 10. 03. 2023). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-ekskursii-kak-vozmozhnost-v-realnom-vremeni-znakomstva-turistov-s-dostoprimechatelnostyami-goroda-i-oblasti?ysclid=lpqw8cnjfk35166997.

5. Бочкарева Е. Д. Деятельностный подход к совершенствованию педагогического сопровождения процесса воспитания исторической памяти учащейся молодёжи в учреждениях культуры // Вестник Московского государственного института культуры. 2016. № 1 (69). С. 188–193.

6. Быкова В. А. Создание и использование аудиогидов в экскурсионной практике // Возможности развития краеведения и туризма Сибирского региона и сопредельных территорий : сборник материалов XVIII Международной научно-практической конференции, посвящённой 415-летию города Томска / Томск, 31 октября – 1 января 2019 гг. Томск: Томский государственный университет, 2019. С. 207–209.

7. Вишневская Е. В., Климова Т. Б., Богомазова И. В. Роль внедрения мультимедийного и интерактивного контента для повышения туристской привлекательности территорий // Научный результат. Серия: технология бизнеса и сервиса. 2014. № 2. С. 4–9.

8. Гусейнова А. Г. Особенности применения аудиоэкскурсий и аудиогидов в туристической деятельности // Современные проблемы и перспективы развития туризма и сферы услуг в условиях глобализации. 2018. № 2. С. 80–83.

9. Джилкишиева М. С. Современные методологические подходы к формированию гражданственности и патриотизма студенческой молодёжи // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 4-1. С. 49–52.

10. Журова В. Г. Компетентностный подход в гражданском образовании и воспитании студенческой молодёжи // Вестник Калужского государственного университета. 2009. № 3. С. 343–346.

11. Кирьякова А. В. Взаимосвязь аксиологии и инноватики в образовательных системах // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2021. № 2. С. 6–14.

12. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. Москва: Политиздат, 1977. 304 с.

13. Мануйлов Ю. С. Средовой подход в воспитании. Нижний Новгород: Волго-Вятская академия государственной службы, 2002. 157 с.

14. Петушкова О. Г. Средовый подход к профессиональному воспитанию студентов университета // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 4-1. С. 104–107.

15. Плотникова В. С. Аудиоэкскурсии как часть экскурсионного пространства города // Качество жизни: современные вызовы и векторы развития. Петрозаводск: Петрозаводский государственный университет, 2022. С. 12–17.

16. Плотникова В. С., Фомин А. А. Формирование профессиональной компетентности в сфере туризма средствами проектной деятельности [Электронный ресурс] // Непрерывное образование: XXI век. 2022. № 2 (38). URL: https://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=7626&ysclid=lpqwbotxof494597623 (дата обращения: 10. 03. 2023).

17. Ташенова Л. В. , Мамраева Д. Г. Особенности применения аудиогидов в условиях цифровизации туризма: взгляд экспертов // Цифровая экономика, умные инновации и технологии. 2021. С. 415–417.

18. Уразметова А. В. Функциональный потенциал аудиогидов // Филология: научные исследования. 2021. № 10. С. 1–9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalnyy-potentsial-audiogidov?ysclid=lpqwdaexg3322506449.

19. Федорова Е. Н. Формирование ценностно-смысловой позиции студентов педагогического вуза // Профессиональная подготовка субъектов образовательного процесса в современном вузе: монография. Ульяновск: Зебра, 2020. С. 80–91.

20. Федорова Е. Н., Хапалажева Э. А. Некоторые аспекты проблемы формирования духовно-нравственных ценностей молодёжи // Образование и качество жизни. 2022. № 2 (28). С. 32–38.

21. Цибульникова В. Е. Ценностно-ориентированный подход к формированию педагогического коллектива общеобразовательной организации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2022. № 4. С. 6–17. DOI: 10.18384/2310-7219-2022-4-6-17.

22. Чанзан С. А. Особенности процесса воспитания в высших учебных заведениях // Молодой учёный. 2019. № 38 (276). С. 179–181.

23. Чижакова Г. И. Педагогическая аксиология : монография. Красноярск: Сибирский государственный технологический университет, 2008. 294 с.

24. Щелина Т. Т. О системном подходе к воспитанию студентов в контексте их личностно-профессионального развития в вузе // Новая психология профессионального труда педагога: от нестабильной реальности к устойчивому развитию. 2021. № 1. С. 77–81.

25. Юдин Э. Г. Методология науки. Системность. Деятельность. Москва: Эдиториал Урсс, 1997. 444 с.

26. Ясвин В. А. Образовательная среда от моделирования к проектированию. Москва: Смысл, 2001. 366 с.

27. Lee P., Hunter W. C., Chung N. Smart Tourism City: Developments and Transformations [Электронный ресурс] // Sustainability. 2020. № 10. Vol. 12. URL: https://www.mdpi.com (дата обращения: 10. 03. 2023).


Дополнительные файлы

Рецензия

Просмотров: 146


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)