Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ МУЛЬТИФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЯДРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-4-52-60

Аннотация

Цель. Научное осмысление условий развития мультифункционального ядра профессиональной компетентности будущих медицинских сестёр с применением интегративно-деятельностного подхода. Процедура и методы. Проведены наблюдения и сделаны обобщения в части реализации интегративно-деятельностного подхода в образовательных организациях медицинского профиля Российской Федерации и европейских стран, осуществляющих подготовку медицинскихсестёр. Результаты. Проведённый анализ показал, что раскрыты педагогические возможности интегративно-деятельностного подхода в развитии мультифункционального ядра профессиональной компетентности будущих специалистов сестринского дела. Теоретическая и/или практическая значимость. Востребованность предложенной нами системы обучения, реализующей интегративно-деятельностный подход в целях формирования профессиональной мобильности специалистов сестринского дела, актуализирующей такие качества, как отзывчивость, коммуникативность, внутренняя мобилизация и адаптация к новым реалиям профессиональной деятельности медицинской сестры.

Об авторах

А. Ф. Амиров
ФГБОУ ВО Башкирский государственный медицинский университет Минздрава России
Россия


А. С. Хажин
ФГБОУ ВО Башкирский государственный медицинский университет Минздрава России
Россия


И. Р. Исхаков
ФГБОУ ВО Башкирский государственный медицинский университет Минздрава России
Россия


С. И. Хажина
ФГБОУ ВО Башкирский государственный медицинский университет Минздрава России
Россия


Список литературы

1. Амиров А. Ф. Опыт реализации интегративно-деятельностного подхода к обучению студентов медицинского колледжа // Педагогический журнал. 2016. № 4. С. 281-293.

2. Амирова Л. А. Развитие профессиональной мобильности педагога в пространстве его личностной самореализации: монография. Уфа, 2006. 460 с.

3. Андреева Н. В. Какой должна быть медсестра? // Сестринское дело. 2005. № 5. С. 18-20.

4. Байденко В. И., Оскарссон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса // Профессиональное образование и формирование личности специалиста: научно-методический сборник. 2002. С. 14-32.

5. Белкин А. С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство. Челябинск, 2004. 176 с.

6. Глухих С. И. Интегративно-деятельностный подход к подготовке медицинских сестер в непрерывном профессиональном образовании: монография. Екатеринбург, 2011. 120 с.

7. Егорова Ю. Н. Имидж студента: технология создания и продвижения: учеб.-метод. пособие. Оренбург, 2015. 38 с.

8. Левина В. А. Формирование профессиональной компетентности специалиста сестринского дела с квалификацией базового среднего профессионального образования: дис.. канд. пед. наук. Саратов, 2004. 207 с.

9. Кирьякова А. В. Ценностные аспекты развития профессиональной компетентности специалиста в системе дополнительного профессионального образования // Вестник Оренбургского государственного университета. 2016. № 3 (191). С. 14-19.

10. Кузнецов В. В. Методика профессионального обучения: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М., 2016. 136 с.

11. Михеева Т. Б. «Компетенция» и «компетентность»: к вопросу использования понятий в современном российском образовании. Ростов-на-Дону, 2011. 110 с.

12. Рассказова Ж. В. К вопросу о соотношении понятий «компетенция» и «компетентность» // Молодой учёный [сайт]. 2014. № 7.

13. Ткаченко Е. В. Непрерывное профессиональное образование России: проблемы и перспективы // Отечественная и зарубежная педагогика. 2015. № 3. С. 11-22.

14. Хажин А. С. Педагогические условия реализации интегративно-деятельностного подхода в подготовке специалистов сестринского дела // Преподаватель XXI век. 2018. № 2. С. 84-92.

15. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58-64.

16. Чапаев Н. К. Основные позиции интегративно-целостного подхода // Образование и наука. Известия Уральского научно-образовательного центра РАО. 1999. № 2. С. 134-142.


Рецензия

Просмотров: 92


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)