Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ЭТЮД КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ИНТЕРЕСАК ОБУЧЕНИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-4-38-43

Аннотация

Цель. Изучение повышения мотивации и интереса работы с натуры у учащихся студий по изобразительному искусству в системе дополнительного образования. Процедура и методы. Автором анализируется ряд методов, исследованных эмпирическим путём с учащимися в рамках аудиторных занятий по работе над живописными этюдами. Результаты. Эмпирически проверено повышение мотивации и интереса к работе с натуры путём написания краткосрочных и длительных этюдов с помощью предложенных автором решений и методов. Теоретическая и/или практическая значимость. Методы и решения, апробированные эмпирическим путём, могут рекомендоваться для студий по изобразительному искусству в системе дополнительного образования.

Об авторе

С. В. Лукьянченко
Московский городской педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Буровкина Л. А. Теоретико-методологические условия художественного образования учащихся в учреждениях дополнительного образования: дис. … докт. пед. наук. М., 2010. 368 с.

2. Дубровин В. М., Буровкина Л. А., Сергеев И. М. Место композиции в современном художественном образовании // Искусство и образование. 2018. № 4 (114). С. 78-84.

3. Корешков В.В., Новикова Л.В. Учитель изобразительного искусства - организатор внеклассной работы в школе // Перспективы развития современной культурно-образовательной среды столичного мегаполиса: материалы научно-практической конференции института культуры и искусств Московского городского педагогического университета / под ред. С. М. Низамутдиновой. М., 2018. С. 232-238.

4. Зуев В. И. Место и роль краткосрочных этюдов-упражнений в обучении живописи студентов художественно-графического факультета // Акварель в учебе и творчестве: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Орёл, 2017. С. 89-94.

5. Ломов С. П. Живопись: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2008. 232 с.

6. Лукьянченко С. В. Развивающие задачи натюрморта на занятиях ИЗО с дошкольниками // Наука на благо человечества - 2017: сборник научных статей магистрантов и бакалавров по итогам Международной конференции, г. Москва, 17-28 апреля 2017 г. М., 2017. С. 405-408.

7. Прищепа А. А., Буровкина Л. А., Майдибор О. Н. Детское творчество как основа формирования художественной самобытности России // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 342-360.

8. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: учебник для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов. 3-е изд., доп. и перераб. М., 2000. 256 с.

9. Рощин С. П. Живопись. Основы теории и практики: учеб. пособие. М., 2008. 240 с.

10. Чистов П. Д. Системные основы преподавания изобразительного искусства // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 3. С. 92-99.


Рецензия

Просмотров: 72


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)