Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ, ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ КОМПЛЕКСНОЙ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕЙЗАЖНОЙ ФОТОГРАФИИ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-4-17-29

Аннотация

Цель. Описание основных методов, принципов и подходов, которые лежат в основе излагаемой комплексной методики преподавания пейзажной фотографии. Главной задачей работы стало обобщение большого педагогического и экспериментального опыта авторов в преподавании пейзажной фотографии. Процедура и методы. Ведущими методами исследования мы можем считать: сравнительный анализ и педагогический эксперимент. Результаты. Описаны составляющие апробированной комплексной методики, обобщён мировой и отечественный опыт преподавания фотографии. Всё это содержится также в опубликованных авторами научных статьях и учебно-методических разработках для высшего образования, среднего профессионального образования и дополнительного образования в области: дизайна, компьютерной графики, художественной фотографии / фотоискусства, истории, теории, техники и технологии фотографии, и в том числе, пейзажной фотографии. Теоретическая и/или практическая значимость. Исследование носит прикладной характер и направлено на то, чтобы показать условия, при которых возможно изменение результатов обучения в лучшую сторону. Комплексная методика в области пейзажной фотографии была апробирована авторами в системах высшего образования, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования.

Об авторах

Ю. Ю. Дорофеева
Московский государственный областной университет
Россия


А. А. Моисеев
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Барциц Р. Ч. Организация производственного участка как проектная и учебно-творческая лаборатория // Великая степь и Евразийские ценности: художественное образование и эстетическое воспитание: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию независимости Республики Казахстан, Астана, 10-11 января. Астана, 2017. С. 20-28.

2. Дементьева С. В. Художественно-педагогические основы духовно-нравственного воспитания средствами фотоискусства // Великая степь и Евразийские ценности: художественное образование и эстетическое воспитание: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию независимости Республики Казахстан, Астана, 10-11 января. Астана, 2017. С. 61-64.

3. Дорофеева Ю. Ю. Роль фотографии и её средств в процессе обучения графическому дизайну в системе высшего образования // Наука на благо человечества - 2016: материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов, посвящённой 85-летию МГОУ, Москва, 1-29 апреля 2016 г. М., 2016. С. 24-28.

4. Дорофеева Ю. Ю., Моисеев А. А. Преподавание рекламной и портретной фотографии на основе опыта работы в индустрии моды // Наука на благо человечества - 2020: материалы Международной научной онлайн-конференции молодых учёных (статьи преподавателей и аспирантов) / отв. ред., сост. Е. А. Певцова. М., 2020. С. 324-333.

5. Ломов С. П. Методология художественно-образовательной деятельности как основа научной школы // Пути и средства повышения качества художественного образования и эстетического воспитания: межвузовский сборник научно-методических трудов / сост. Л. А. Буровкина, С. П. Рощин, Т. В. Ганова; науч. ред. В. В. Корешкова. М., 2018. С. 5-13.

6. Ломов С. П., Галкина М. В., Чистов П. Д. Проблематика современного реалистического искусства с позиции участников образовательного пространства и целеполагания студентов художественно-графических факультетов // Искусство и образование. 2019. № 1 (117). С. 77-85.

7. Львова И. А. Анализ творческо-педагогического потенциала стандарта ФГОС 3+ для дизайнеров // Великая степь и Евразийские ценности: художественное образование и эстетическое воспитание: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию независимости Республики Казахстан, Астана, 10-11января. Астана, 2017. С. 260-263.

8. Львова Н. С. Аспекты формирования профессионального творческого мышления у студентов-дизайнеров // Социальный идентификатор: Педагогические науки. 2016. № 4. С. 23-27.

9. Рунге В. Ф., Сеньковский В. В. Основы теории и методологии дизайна: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2005. 366 с.

10. Хворостов Д. А. Система профессиональной подготовки студентов художественно-графических факультетов к проектной деятельности на базе компьютерных технологий: дис. … докт. пед. наук. Орёл, 2013. 389 с.

11. Чистов П. Д., Руднев И. Ю. Системные основы методики преподавания изобразительного искусства // Право и практика. 2017. № 2. С. 232-236.

12. Dorofeeva Yu., Moiseev A. Systematization of theory and methodology for teaching advertising and portrait photography based on the Russian experience [Электронный ресурс] // E3S Web of Conferences 210, 18112 (2020) ITSE-2020. URL: https://doi.org/10.1051/e3sconf/202021018112 (дата обращения: 16.12.2019).


Рецензия

Просмотров: 91


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)