Инновационный метод комбинированных оттисков как способ оптимизации обучения будущих художников
https://doi.org/10.18384/2310-7219-2022-4-77-86
Аннотация
Актуальность данной проблемы заключается в том, что оптимизация метода комбинированных оттисков в процессе обучения художников улучшает качество, а также повышает уровень художественного образования обучающихся.
Цель исследования заключается в выявлении инновационного метода комбинированных оттисков как способа оптимизации обучения будущих художников.
Методы исследования. В статье рассмотрен инновационный метод комбинированных оттисков в системе занятий обучения художников художественно-графического факультета. Основное содержание исследования составляет анализ технико-технологического аспекта комбинированных оттисков, авторской программы с применением творческого проекта.
Научная новизна/теоретическая и/или практическая значимость. В рабочую практику и методику преподавания миниатюрной композиции введён инновационно-системный подход, содействующий развитию творческих способностей обучающихся, что позволяет по-новому раскрыть пути и методы совершенствования в области обучения изобразительному искусству. Занятия по миниатюрной композиции расширяют кругозор и мировоззрение обучающихся, активизируют их стремление к практике и совершенствованию нового материала по исследуемой теме в дополнительных структурах и спецкурсах.
Результаты исследования получены с помощью использования схем золотого сечения и комбинированных форм изображения. Исследование подтвердило важную взаимосвязь между технико-технологическим аспектом и построением композиции, которая влияет на качество обучения изобразительному искусству.
Выводы. Результаты исследования подтвердили идею, что инновационный метод комбинированных оттисков способствует формированию личностных качеств обучающихся, развитию их творческих способностей в системе занятий обучения художников в рамках дисциплины «Миниатюрная композиция».
Об авторе
Э. В. ШачковаРоссия
Шачкова Эльвира Вадимовна – доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры изобразительного искусства и дизайна Института искусств
295007, Республика Крым, г. Симферополь, пр-т Академика Вернадского, д. 4
Список литературы
1. Ахметова Г. К., Паршина Г. Н. Стратегия образовательных инноваций: преемственность многоуровневого образования: монография. Алматы: аза университеті, 2007. 186 с.
2. Барциц Р. Искусство печатной графики в художественном образовании. Москва: Московский педагогический государственный университет, 2019. 300 с.
3. Галкина М. В. Применение инновационных подходов в процессе обучения декоративному искусству // Тезисы докладов преподавателей и студентов факультета изобразительного искусства и народных ремёсел на апрельской научной конференции 2006 г.: сборник научных статей. Москва: Издательство Московского государственного областного университета, 2006. С. 9–11.
4. Инновационные технологии в образовании и воспитании одарённых детей: коллективная монография / М. Р. Арпентьева, Е. А. Медник, С. Е. Рыбакова, Р. М. Шерайзина, И. А. Донина, Б. Г. Шерайзин, Н. Н. Жуковицкая, Н. Г. Шевцова, И. Г. Иванова, С. Л. Шибанова, М. А. Ятманова, М. Ю. Самбурова, В. И. Рерке, Н. Е. Самсонова; отв. ред. А. Ю. Нагорнова. Ульяновск: Зебра, 2017. 94 c.
5. Исаева З. А., Мынбаева А. К., Садвакасова З. М. Активные методы и формы обучения в высшей школе. Алматы: аза университеті, 2005. 122 с.
6. Ломов С. П., Ломова Н. Ф. История и теория методов обучения рисованию в школах России: монография. Москва: Научно-исследовательский институт истории, экономики и права, 2018. 170 с.
7. Ломов С. П. Современная художественная педагогика в образовательном пространстве российских регионов: теория, методика и практика // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2016. № 2. С. 40–43.
8. Лэй Лэй Ц. Искусство китайского рисунка кистью: техники и жанры / пер. с англ. О. Е. Цветковой. Москва: Ниола-Пресс, 2009. 128 с.
9. Пименова Е. С., Митрофанова Г. Н., Галкина М. В. Ростовская финифть. Эволюция промысла // Современные информационные технологии в образовании, науке и промышленности: сборник научных трудов XVII Международной конференции, XV Международного конкурса научных и методических работ / Москва, 30–31 октября 2020 г. Москва: Экон-Информ, 2020. С. 91–94.
10. Мажуга А. И. Высокая гравюра. Санкт-Петербург: Планета музыки, 2022. 80 с.
11. Руднев И. Ю. Композиция в изобразительном искусстве: монография. Москва: Мир науки, 2019. 100 с.
12. Руднев И. Ю., Чистов П. Д. Системные основы методики преподавания изобразительного искусства // Право и практика. 2017. № 2. С. 232–236.
13. Руднев И. Ю., Зубрилин К. М. Роль пленэра в системе художественного образования // Наука и школа. 2016. № 6. С. 175–180.
14. Шачкова Э. В. Научные основы формирования инновационно-методической компетентности будущего учителя изобразительного искусства // European Applied Sciences. 2013. № 11. С. 26–27.
15. Шачкова Э. В. Система подготовки художников-педагогов на основе обучения миниатюрной композиции. Mauritius: LAP Lамвеrt Academic Publishing, 2017. 184 c.
16. Шачкова Э. В. Развитие творческого потенциала учителей изобразительного искусства (на основе изучения миниатюрной композиции). Москва: ДПК Пресс, 2019. 350 с.
17. Шачкова Э. В. Художественно-педагогические закономерности развития творческого потенциала учителей изобразительного искусства средствами миниатюрной композиции с применением инновационных технологий. Москва: НИЦ МИСИ, 2020. 204 с.
18. Щетников А. И. Золотое сечение в античной математике // Первое сентября. Математика. 2006. № 18 (608). С. 3.