Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

О возможностях применения SRH-технологии при работе с одарёнными детьми

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2022-4-46-56

Аннотация

Актуальность. Вызовы современности побуждают вырабатывать стратегии влияния на будущее, определяя настоящее наших детей, что заставляет меняться образовательную реальность так же быстро, как и условия окружающей действительности. Современная экономика России остро нуждается в специалистах, которые не только обладают глубокими знаниями, но и способны к новаторству, к поиску и созданию инновационных решений. Один из способов решения этой проблемы – повышение эффективности учебного процесса при работе с одарёнными детьми. Разработанная авторами статьи SRH-технология обладает значительным потенциалом модернизации процесса обучения для разных категорий обучающихся, в том числе и при работе с одарёнными детьми.
Цель – теоретическое обоснование допустимости применения SRH-технологии обучения при работе с одарёнными детьми.
Методы исследования. В статье раскрывается потенциал применения в образовательном процессе SRH-технологии при работе с одарёнными детьми на основе теоретических методов исследования – анализа, синтеза, сравнения, моделирования, прогнозирования.
Научная новизна / теоретическая и/или практическая значимость. Приводимые авторами выводы позволяют оптимизировать обучение одарённых детей в соответствии с идеями трансформации образования в отечественной школе на основе положений элитарной педагогики.
Результаты исследования. Результаты теоретического исследования указывают на допустимость применения SRH-технологии обучения при работе с одарёнными детьми среднего и старшего школьного возраста.
Выводы.  Предлагаемое авторами теоретическое обоснование возможности применения SRH-технологии при обучении одарённых детей раскрывает пути трансформации образовательного процесса в школе с учётом расширения возможностей построения индивидуальной образовательной траектории в целях повышения эффективности образовательного результата.

Об авторах

В. Е. Кузнецова
Московский государственный областной университет
Россия

Кузнецова Виктория Евгеньевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и современных образовательных технологий

141014 Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24



М. Е. Иванова
Московский государственный областной университет
Россия

Иванова Марина Евгеньевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и современных образовательных технологий

141014 Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24



Е. Н. Старкова
Московский государственный областной университет
Россия

Старкова Елена Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и современных образовательных технологий

141014 Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24



Список литературы

1. Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем (Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем). Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 1997. 304 с.

2. Выготский Л. С. Мышление и речь. Москва: Национальное образование, 2019. 368 с.

3. Горлова Н. А. Развитие личности обучающихся в образовательном процессе как педагогическая категория // Педагогика. 2020. № 1. С. 35–42.

4. Иванова М. Е. Банк педагогических данных как средство повышения педагогического профессионализма будущих учителей: дис. … канд. пед. наук. Москва, 1998. 186 с.

5. Кузнецова В. Е. О возможностях трансформации инновационных форм очного обучения студентов бакалавриата в формат e-learning // Цифровое образование: новая реальность: сборник материалов Всероссийской научно-методической конференции с международным участием / Чебоксары, 16 ноября 2020 г. Чебоксары: Среда, 2020. С. 107–112.

6. Кузнецова В. Е., Иванова М. Е., Старкова Е. Н. Об эффективности технологий цифровизации образовательной среды вуза // Современные вызовы образования и психология формирования личности: монография. Чебоксары: Среда, 2020. С. 16–23.

7. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. Москва: Политиздат, 1977. 304 с.

8. Мосиенко Л. В. Студенческая субкультура в образовательном пространстве вуза // Высшее образование сегодня. 2011. № 1. С. 25–28.

9. Петровский В. А. Деятельностное опосредствование межличностных отношений: феномены, сущность // Социальная психология и общество. 2011. Т. 2. № 1. С. 5–16.

10. Матюшкин А. М., Шумакова Н. Б., Юркевич В. С. Развитие творческой активности школьников / под ред. А. М. Матюшкина. Москва: Педагогика, 1991. 160 с.

11. Рабочая концепция одаренности / Ю. Д. Бабаева, А. В. Брушлинский, В. Н Дружинин, И. И. Ильясов; отв. ред. Д. Б. Богоявленская; науч. ред. В. Д. Шадриков. Москва: Северный (Арктический) федеральный университет. Университетский лицей, 2003. 94 с.

12. Старкова Е. Н. Ценность образования в представлении студентов (на примере Московской области) // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований: сборник трудов Международной научно-практической конференции «XV Левитовские чтения». Москва: Издательство Московского государственного областного университета, 2020. С. 1376–1379.

13. Теплов Б. М. Способности и одарённость // Проблемы индивидуальных различий. М.: Педагогика, 1961. С. 9–20.

14. Khlyzova I., Illarionova L., Ivanova M. Humanistic foundations of the teacher s professional activity in modern sociocultural conditions // E3S Web of Conferences. “Innovative Technologies in Science and Education”. URL: https://www.e3s-conferences.org (дата обращения: 27.01.2021).


Рецензия

Просмотров: 103


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)