КОММУНИКАТИВНАЯ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ОСНОВА ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
Abstract
Аннотация
Актуальность работы заключается в инновационном подходе к овладению лингвокультурологической и коммуникативной компетенцией, которая является основой изучения РКИ.
Цель – выявить проблемы и определить пути их решения по освоению лингвокультурологической компетенции студентами-иностранцами.
Методы исследования, используемые в работе: наблюдение, анкетирование, изучение и анализ психолого-педагогической литературы, практические занятия, методы обработки данных. Экспериментальное обучение заключается в использовании на занятиях инновационных технологий в рамках проектной деятельности, результатом будет инфоблок, в котором будут исследованы слова с НКК.
Научная новизна заключается в инновационном подходе создания инфоблоков для овладения представленными компетенциями.
Теоретическая и практическая значимость заключается в описании нами инновационного метода создания инфоблоков, а таже использовании их при изучении РКИ.
Выводы: используя инфоблоки, обучающиеся с легкостью осваивают слова с НКК, у них формируется лингвокультурологическая и коммуникативная компетенция, которая в дальнейшем помогает студентам вступать в диалог и использовать эти знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
References
1. Vereshchagin E.M., Kostomarov V.G. Linguo-regional theory of the word. [Text] - Moscow: Russian language, 1980. - 320 p.
2. Shishov S.E., Kalney V.A. School: Monitoring the quality of education. [Text] Moscow: Pedagogical Society of Russia, 2017. – 320 p.
3. Explanatory dictionary of the Russian language [Text]: about 100,000 words, terms and phraseological expressions / S. I. Ozhegov ; under the general editorship of L. I. Skvortsov. - 28th ed., reprint. - Moscow : The World and Education : ONYX, 2019. - 1375, [1] p.: portr.; 22 cm. - (New dictionaries) (New edition).; ISBN 978-5-94666-657-2 (LLC "Publishing House of the World and Education")
4. Kharitonova S.V., Chernyaeva A.Yu. Fundamentals of the theory of pedagogical promoting the development of cultural competence of university students in the context of modernization of Russian education // Modern education system: Past experience and future prospects: monograph. - Odessa: Kuprienko S.V., 2018. - pp. 38-64.
5. Galskova N.D., Gez N.I. Theory of teaching foreign languages: Linguodidactics and methodology: Textbook for students. lingv, un-tov and fac. in. yaz. higher. pedagogical studies. institutions. – M.: Publishing center "Academy", 2004. – 336 p.
6. Konyaeva E.A., Pavlova L.N. A concise dictionary of pedagogical concepts: educational edition / E.A. Konyaeva, L.N. Pavlova. – Chelyabinsk: Publishing House of Chelyabinsk State Pedagogical University. un-ta, 2012. – 131 p.
7. Azimov E.G., Shchukin A.N. A new dictionary of methodological terms and concepts (theory and practice of language teaching). – Moscow: Ikar, 2009 – 448 p.
8. Alefirenko N.F. Linguoculturology: value-semantic space of language: textbook. – Flint, Nauka, 2010. – 288 p.
9. Vorobyev V.V. Applied linguoculturology [Text]: collection of educational and methodological materials for teaching the Russian language. – M.: RUDN, 2018. – 236 p.
Supplementary files
![]() |
1. КОММУНИКАТИВНАЯ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ОСНОВА ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО | |
Subject | коммуникативная, лингвокультурологическая, языковая, социолингвистическая и социокультурная компетенции, лингвострановедение, инфоблоки. | |
Type | Исследовательские инструменты | |
Download
(533KB)
|
Indexing metadata ▾ |
![]() |
2. Неозаглавлен | |
Subject | ||
Type | Исследовательские инструменты | |
Download
(533KB)
|
Indexing metadata ▾ |
![]() |
3. Неозаглавлен | |
Subject | ||
Type | Исследовательские инструменты | |
Download
(314KB)
|
Indexing metadata ▾ |