КОММУНИКАТИВНАЯ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ОСНОВА ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
Аннотация
Аннотация
Актуальность работы заключается в инновационном подходе к овладению лингвокультурологической и коммуникативной компетенцией, которая является основой изучения РКИ.
Цель – выявить проблемы и определить пути их решения по освоению лингвокультурологической компетенции студентами-иностранцами.
Методы исследования, используемые в работе: наблюдение, анкетирование, изучение и анализ психолого-педагогической литературы, практические занятия, методы обработки данных. Экспериментальное обучение заключается в использовании на занятиях инновационных технологий в рамках проектной деятельности, результатом будет инфоблок, в котором будут исследованы слова с НКК.
Научная новизна заключается в инновационном подходе создания инфоблоков для овладения представленными компетенциями.
Теоретическая и практическая значимость заключается в описании нами инновационного метода создания инфоблоков, а таже использовании их при изучении РКИ.
Выводы: используя инфоблоки, обучающиеся с легкостью осваивают слова с НКК, у них формируется лингвокультурологическая и коммуникативная компетенция, которая в дальнейшем помогает студентам вступать в диалог и использовать эти знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
Об авторе
Алёна Эдуардовна ШаповаловаРоссия
НИУ "БелГУ" аспирант 3 года обучения института межкультурной коммуникации и международных отношений
Список литературы
1. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Лингво-страноведческая теория слова. [Текст] - М.: Русский язык, 1980. - 320 с.
2. Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: Мониторинг качества образования. [Текст] М.: Педагогическое общество России, 2017. – 320 с.
3. Толковый словарь русского языка [Текст]: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под общ. ред. Л. И. Скворцова. - 28-е изд., перераб. - Москва : Мир и Образование : ОНИКС, 2019. - 1375, [1] с. : портр.; 22 см. - (Новые словари) (Новое издание).; ISBN 978-5-94666-657-2 (ООО "Изд-во Мир и образование")
4. Харитонова С.В., Черняева А.Ю. Основы теории педагогического содействия развитию культурологической компетенции студентов университета в условиях модернизации российского образования // Современная система образования: опыт прошлого и перспективы будущего: монография. - Одесса: Куприенко С.В., 2018. - С. 38-64.
5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
6. Коняева Е.А., Павлова Л.Н. Краткий словарь педагогических понятий: учебное издание / Е.А. Коняева, Л.Н. Павлова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2012. – 131 с.
7. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Икар, 2009 – 448 с.
8. Алефиренко Н.Ф. Лингвокультурология: ценностно-смысловое пространство языка: учебное пособие. – Флинта, Наука, 2010. – 288 с.
9. Воробьев В.В. Прикладная лингвокультурология [Текст]: сборник учебно-методических материалов для обучения русскому языку. – М.: РУДН, 2018. – 236 с.
Дополнительные файлы
![]() |
1. КОММУНИКАТИВНАЯ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ОСНОВА ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО | |
Тема | коммуникативная, лингвокультурологическая, языковая, социолингвистическая и социокультурная компетенции, лингвострановедение, инфоблоки. | |
Тип | Исследовательские инструменты | |
Скачать
(533KB)
|
Метаданные ▾ |
![]() |
2. Неозаглавлен | |
Тема | ||
Тип | Исследовательские инструменты | |
Скачать
(533KB)
|
Метаданные ▾ |
![]() |
3. Неозаглавлен | |
Тема | ||
Тип | Исследовательские инструменты | |
Скачать
(314KB)
|
Метаданные ▾ |