Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

КОММУНИКАТИВНАЯ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ОСНОВА ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

Аннотация

Аннотация

Актуальность работы заключается в инновационном подходе к овладению лингвокультурологической и коммуникативной компетенцией, которая является основой изучения РКИ.

Цель – выявить проблемы и определить пути их решения по освоению лингвокультурологической компетенции студентами-иностранцами.

Методы исследования, используемые в работе: наблюдение, анкетирование, изучение и анализ психолого-педагогической литературы, практические занятия, методы обработки данных. Экспериментальное обучение заключается в использовании на занятиях инновационных технологий в рамках проектной деятельности, результатом будет инфоблок, в котором будут исследованы слова с НКК.

Научная новизна заключается в инновационном подходе создания инфоблоков для овладения представленными компетенциями.

Теоретическая и практическая значимость заключается в описании нами инновационного метода создания инфоблоков, а таже использовании их при изучении РКИ.

Выводы: используя инфоблоки, обучающиеся с легкостью осваивают слова с НКК, у них формируется лингвокультурологическая и коммуникативная компетенция, которая в дальнейшем помогает студентам вступать в диалог и использовать эти знания и навыки в своей профессиональной деятельности.

Об авторе

Алёна Эдуардовна Шаповалова
МБОУ "Борисовская СОШ №2" (учитель)
Россия

НИУ "БелГУ" аспирант 3 года обучения института межкультурной коммуникации и международных отношений 



Список литературы

1. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Лингво-страноведческая теория слова. [Текст] - М.: Русский язык, 1980. - 320 с.

2. Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: Мониторинг качества образования. [Текст] М.: Педагогическое общество России, 2017. – 320 с.

3. Толковый словарь русского языка [Текст]: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под общ. ред. Л. И. Скворцова. - 28-е изд., перераб. - Москва : Мир и Образование : ОНИКС, 2019. - 1375, [1] с. : портр.; 22 см. - (Новые словари) (Новое издание).; ISBN 978-5-94666-657-2 (ООО "Изд-во Мир и образование")

4. Харитонова С.В., Черняева А.Ю. Основы теории педагогического содействия развитию культурологической компетенции студентов университета в условиях модернизации российского образования // Современная система образования: опыт прошлого и перспективы будущего: монография. - Одесса: Куприенко С.В., 2018. - С. 38-64.

5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.

6. Коняева Е.А., Павлова Л.Н. Краткий словарь педагогических понятий: учебное издание / Е.А. Коняева, Л.Н. Павлова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2012. – 131 с.

7. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Икар, 2009 – 448 с.

8. Алефиренко Н.Ф. Лингвокультурология: ценностно-смысловое пространство языка: учебное пособие. – Флинта, Наука, 2010. – 288 с.

9. Воробьев В.В. Прикладная лингвокультурология [Текст]: сборник учебно-методических материалов для обучения русскому языку. – М.: РУДН, 2018. – 236 с.


Дополнительные файлы

1. КОММУНИКАТИВНАЯ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ОСНОВА ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
Тема коммуникативная, лингвокультурологическая, языковая, социолингвистическая и социокультурная компетенции, лингвострановедение, инфоблоки.
Тип Исследовательские инструменты
Скачать (533KB)    
Метаданные ▾
2. Неозаглавлен
Тема
Тип Исследовательские инструменты
Скачать (533KB)    
Метаданные ▾
3. Неозаглавлен
Тема
Тип Исследовательские инструменты
Скачать (314KB)    
Метаданные ▾

Рецензия

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)