Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-3-124-130

Аннотация

Цель. Исследование современных подходов к фактору междисциплинарности в подготовке инженерных кадров. Процедура и методы. Проведён анализ зарубежного опыта подготовки инженеров, который был сравнён с отечественным, в том числе с собственным многолетним практическим опытом авторов. Результаты. Сделано заключение, что выпускник технического вуза, входящий в неоиндустриальное производство, должен обладать универсальными и в значительной мере междисциплинарными компетенциями. При этом фактор междисциплинарности призван быть определяющим при разработке содержания учебных программ, а также стать важнейшим элементом методики преподавания фундаментальных дисциплин. Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования могут использоваться при разработке новых учебных курсов и конкретных методик преподавания фундаментальных дисциплин в технических вузах.

Об авторах

Л. И. Кленина
Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт»
Россия


М. А. Бурковская
Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт»
Россия


Список литературы

1. Алексанков А. М. Четвертая промышленная революция и модернизация образования: международный опыт [Электронный ресурс] // Культура и безопасность. Интернет-журнал о культуре как факторе национальной безопасности. 2017. № 1 (13). URL: http://sec.chgik.ru/chetvertaya-promyishlennaya-revolyutsiya-i-modernizatsiya-obrazovaniya-mezhunarodnyiy-opyit-2 (дата обращения: 06.03.2020).

2. Бурковская М. А., Кленина Л. И. Программа развития современного общества «Индустрия 4.0» и актуальные требования к компетенциям выпускников технических вузов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2018. № 2. С. 8-15.

3. Введение в социологию техники. Системы, проектирование, модели образования: учеб. пособие / А. Л. Андреев, И. И. Ашмарин, П. А. Бутырин, В. Г. Горохов. М., 2017. 320 с.

4. Ковальчук М. В. Конвергенция наук и технологий - прорыв в будущее [Электронный ресурс] // Российские нанотехнологии. 2011. Т. 6. № 1-2. URL: http://www/portal.ru/read/iInfrastructure/Russia/nns/kial/convergence_kovalchuk#1 (дата обращения: 02.10.2019).

5. Подготовка элитных специалистов в области техники и технологий / П. С. Чубик, А. И. Чучалин, М. А. Соловьев, О. М. Замятина // Вопросы образования. 2013. № 2. С. 189-208.

6. Смирнова М. И., Родин А., Михайлов А. Н. Гуманитарная составляющая модернизации инженерного образования в условиях четвертой промышленной революции // Вестник Московского энергетического института. 2019. № 6. С. 138-145.

7. Стратегия и проблемы устойчивого развития России в XXI веке / под ред. А. Г. Гранберга, В. И. Данилова-Данильяна, М. М. Циканова, Е. С. Шопхоева. М., 2002. 414 с.

8. Фирсанов М., Гамбарян О. Россия в цифрах 2012-2013. М., 2014. 152 с.

9. Харари Ю. Н. 21 урок для XXI века. М., 2019. 416 с.

10. Шваб К. Четвёртая промышленная революция. М., 2016. 208 с.

11. Heckman J. J., Kauts T. Hard evidence on soft skills // Labour Economics. 2012. Vol. 19. Iss 4. P. 451-464.


Рецензия

Просмотров: 73


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)