Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

СОЧЕТАНИЕ ВИДОВ НАГЛЯДНОСТИ КАК РЕСУРС ЭФФЕКТИВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-3-102-112

Аннотация

Цель. Выявление возможностей наглядных дидактических средств и их сочетаний для эффективного становления у учащихся исследовательской компетенции при обучении физике в школе. Процедура и методы. В статье описана технология поэтапного формирования у школьников методологических знаний и способов действий при обучении физике, приведены примеры авторских дидактических средств, использование которых обеспечивает обучающимся оптимальное становление исследовательской компетенции. В ходе исследования применялись такие методы, как обобщение и систематизация научно-методической информации, абстрактно-логический анализ и синтез, конструирование, поисковый педагогический эксперимент. Результаты. Выявлены сочетания средств наглядности, оптимальные для каждого этапа формирования у школьников методологических знаний и умений при обучении физике. Сконструированы и апробированы оригинальные дидактические средства, которые могут быть использованы для эффективного становления у обучающихся исследовательской компетенции. Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в теорию управления интеллектуальным развитием школьников при обучении физике.

Об авторе

Е. А. Самойлов
Самарский государственный социально-педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Альтшуллер Г. С. Найти идею. Новосибирск, 1991. 223 с.

2. Боно Э. Управление мышлением. М., 2010. 208 с.

3. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987. 233 с.

4. Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981. 200 с.

5. Кондаков В. А. Использование «воспроизводимого в описаниях» физического эксперимента в целях развития логического мышления учащихся // Эксперимент в системе обучения физике: межвузовский сборник научных трудов. Самара, 1993. C. 3-4.

6. Маслоу А. Г. Мотивация и личность. СПб., 1999. 478 с.

7. Самойлов Е. А. Управление интеллектуальным развитием школьников при обучении физике в классах физико-математического профиля: монография. Самара, 2013. 452 с.

8. Самойлов Е. А. Сочетание способов кодирования информации как условие эффективного формирования физических понятий в основной школе // Самарский научный вестник. 2019. Т. 8. № 3 (28). С. 316-321.


Рецензия

Просмотров: 56


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)