СКУЛЬПТУРНЫЙ ОБРАЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ И НОВЫЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Аннотация
Актуальность. Автор рассуждает о традиционных академических принципах трактовки скульптурных ученических работ, которые призваны остаться базовыми, и их внедрения в сферу разнообразных визуальных коммуникаций. Актуальность обозначается тем, что современная школа разных уровней, быстрыми темпами внедряющая в учебный процесс разнообразные средства визуализации, все же нуждается в корректировке и серьезном анализе результативности используемых средств.
Цель. Целью статьи является определение уровня значимости новых визуальных средств в интерпретации студенческих пластических работ, нацеленных на высокий результат.
Методы исследования. В статье используется аналитический метод характеристики скульптурного образа в контексте современных визуальных коммуникаций. С целью применения новых виртуальных возможностей в учебном процессе органичным выступает сравнительный метод, позволяющий привлечь схожие исторические аналогии в оценке эстетических качеств произведений, чему также способствует искусствоведческий метод анализа.
Научная новизна. Теоретическая/практическая значимость. В среде все расширяющейся значимости компьютерных информационных технологий реальный пластический образ оказывается наиболее ценным как прямое выражение авторской мысли, стиля, эпохи. Можно предположить, что постановка еще недостаточно исследованного вопроса о его ценности подведет к новым суждениям и выводам в широкой среде интеллектуалов: педагогических работников, культурологов, социологов, искусствоведов. В данной сфере необходимы серьезные методические разработки для всех звеньев образования.
Результаты исследования. Произведенный анализ показал, что в современном учебном процессе, насыщенном новыми техническими средствами визуализации, реальный скульптурный образ, выполненный руками учащегося, обретает особую значимость. В виртуальной среде он призван дополнить свои характеристики, способствуя раскрытию новых граней познания.
Выводы. Автор приходит к выводу, что использование современных приемов визуализации выступает дополнительными средствами познания, призванных оказывать помощь в обучении, расширять кругозор восприятия материи, но не заменять собой реальный многосторонний мир.
Список литературы
1. Бройдо Д. Руководство по гипсовой формовке художественной скульптуры, Рипол Классик, Москва, 2013. 404 с.
2. Carradori Francesco. Elementary Instructions for Students of Sculpture. Los Angeles, Getty Publications.2002. 114р.
3. Gabe Gabel. A Survival Guide for Bronze Sculptors.USA, Xlibris Corporation. 2008. 345 р.
4. Mongeon Bridgette. 3D Technology in Fine Art and Craft: Exploring 3D Printing, Scanning, Sculpting and Milling. London, CRC Press. 2015. 328 p.
5. Norbury Ian . Sculpting the Female Face and Figure in Wood: A Reference and Techniques Manual. 2012, Petersburg, Fox Chapel Publishing Company, Incorporated.144 р.
6. Padovano Anthony. The Process of Sculpture. Doubleday.1981, New York, Garden City, 331 р.
7. Panconesi, Gianni, Guida, Maria. Handbook of Research on Collaborative Teaching Practice in Virtual Learning Environments. 2017. USA,IGI Global. 637 p.
8. Patricia C. Franks, Lori A. Bell, Rhonda B. Trueman. Teaching and Learning in Virtual Environments: Archives, Museums, and Libraries: Archives, Museums, and Libraries. California, ABC-CLIO.2016.246 p.
9. Payne, Carla R. Information Technology and Constructivism in Higher Education: Progressive Learning Frameworks: Progressive Learning Frameworks. New Work, IGI Global.2009, 414 p.
10. Plowman John. The Manual of Sculpture Techniques. London, Running Press, .2003, 176 p.
11. Полякова Н. И. Скульптура и пространство: Проблема соотношения объема и пространственной среды. Москва. Советский художник . 1982.199 c.
12. Портнова Т., Портнова И. Аспекты изучения теории архитектурной композиции в учебной программе старших курсов студентов-архитекторов. // Лахор, 31 (5).1919, стр. 733-737.
13. Салмин Л.Ю. Визуальные коммуникации: новая реальность. Под ред. Е. Е. Павловской //Основы дизайна и композиции. Современные концепции: учебное пособие для СПО Москва. Издательство Юрайт. 2019, сс. 9-18.
14. Vincenti, Giovanni, Braman, James. Teaching through Multi-User Virtual Environments: Applying Dynamic Elements to the Modern Classroom: Applying Dynamic Elements to the Modern Classroom. 2010, New Work, IGI Global, 588 p.
15. Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства М, Изобразительное искусство.2015, 364 c.
Дополнительные файлы
![]() |
1. СКУЛЬПТУРНЫЙ ОБРАЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ И НОВЫЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ | |
Тема | ||
Тип | Прочее | |
Скачать
(B)
|
Метаданные ▾ |
![]() |
2. СКУЛЬПТУРНЫЙ ОБРАЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ И НОВЫЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ | |
Тема | ||
Тип | Чистый текст | |
Скачать
(1MB)
|
Метаданные ▾ |
![]() |
3. Исправленная версия статьи | |
Тема | ||
Тип | Прочее | |
Скачать
(1MB)
|
Метаданные ▾ |