Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Формирующее оценивание в подготовке ИТ-специалистов к преподаванию в системе дополнительного профессионального образования

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2022-3-152-161

Аннотация

Актуальность исследования определяется необходимостью подготовки преподавателей информационных технологий и языков программирования для системы дополнительного профессионального образования.

Цель. Обосновать применение формирующего оценивания в процессе подготовки специалистов в области информационных технологий и языков программирования к преподавательской деятельности в системе дополнительного профессионального образования.

Методы исследования. Основное содержание исследования составляет анализ результатов формирующего эксперимента, проведённого на базе учреждения дополнительного профессионального образования, специализирующегося на обучении информационным технологиям и языкам программирования.

Научная новизна / теоретическая и/или практическая значимость состоит в обосновании целесообразности применения формирующего оценивания в процессе подготовки специалистов в области информационных технологий и языков программирования к преподавательской деятельности в системе дополнительного профессионального образования. Результаты исследования вносят вклад в теорию и практику обучения и подготовки преподавателей для работы в системе дополнительного профессионального образования.

Результаты исследования. Рассмотрены результаты проведения эксперимента, направленного на выявление влияния формирующего оценивания на процесс подготовки специалистов в области информационных технологий и языков программирования к преподавательской деятельности. Доказано, что применение формирующего оценивания в условиях, описанных в настоящей статье, положительно влияет на результативность обучения, выраженную в виде готовности обучающихся к самостоятельной работе в качестве преподавателей, если оно построено в соответствии с основными особенностями обучения взрослых, сформулированными такими исследователями, как М. Ноулз, С. Г. Вершловский, А. А. Вербицкий, М. В. Кларин и др.

Выводы. Доказано, что такая подготовка напрямую зависит от применения формирующего оценивания.

Об авторе

О. А. Швец Тэнэта-Гурий
Институт развития стратегии образования Российской академии образования
Россия

Швец Тэнэта-Гурий Олег Александрович – аспирант кафедры глобального образования 

101000, г. Москва, ул. Жуковского, д. 16 



Список литературы

1. Ахметшин А. Д. Особенности деятельности учреждений дополнительного профессионального образования в условиях пандемии коронавируса в России // Инновации и инвестиции. 2020. № 8. С. 229–232.

2. Вербицкий А. А., Ильязова М. Д. Инварианты профессионализма: проблемы формирования. Москва: Логос, 2011. 288 с.

3. Вершловский С. Г. Андрагогическая компетентность педагога:практические аспекты: монография. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, 2013. 135 с.

4. Давкуш Н. В. Формирующее оценивание учебных достижений обучающихся в учебных заведениях // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68-2. С. 85–87.

5. Землянская Е. Н. Формирующее оценивание образовательных достижений учащихся в начальном общем образовании: подготовка учителей // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022. № 4. С. 449–455.

6. Игнатьева Е. Ю. Оценивание образовательных результатов школьников как обучающая стратегия // Непрерывное образование: XXI век. 2018. № 3 (23). С. 71–83.

7. Кларин М. В. Дидактика ХХI века и вызовы современного образования: обращаясь к наследию общедидактической теории содержания общего среднего образования и процесса обучения // Отечественная и зарубежная педагогика. 2015. № 5 (26). С. 97–106.

8. Сотцкова Т. С., Землянская Е. Н. Современные тенденции формирующего оценивания // Школа будущего. 2018. № 4. С. 134–140.

9. Четвертных Т. В. Готовность педагогов к введению формирующего оценивания в образовательном процессе // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2018. № 4 (21). С. 146–149.

10. Шаповалова О. Н., Ефремова Н. Ф. Формирующее оценивание как технология развития учебной самостоятельности школьников [Электронный ресурс] // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2020. № 1. URL: https://pedagogy-journal.ru (дата обращения: 10.04.2022).

11. Black P. Developing the theory of formative assessment // Educational Assessment, Evaluation and Accountability. 2009. № 21 (1). P. 5–31.

12. Boud D. Rethinking assessment in higher education: Learning for the longer term. London: Routledge, 2007. 224 p.

13. Cauley K. Formative assessment techniques to support student motivation and achievement // The Clearing House: A Journal of Educational Strategies, Issues and Ideas. 2010. № 83. P. 2–6.

14. Clark I. Formative assessment: There is nothing so practical as a good theory // Australian Journal of Education. 2010. № 54 (3). P. 341–352.

15. Knowles M. Andragogy in Action. San Francisco: Jossey-Bass, 1984. 444 p.

16. Scriven M. The methodology of evaluation // Curriculum evaluation. Chicago: Rand McNally, 1967. P. 39–83.

17. Wiliam D. Integrating Assessment with Instruction: What will it take to make it work? // The Future of Assessment: Shaping Teaching and Learning. London: Routledge, 2008. P. 53–82.


Рецензия

Просмотров: 135


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)