Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИКЕ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-3-95-101

Аннотация

Цель. Исследование проблемы организации внеурочной деятельности обучающихся основной школы. Процедура и методы. Рассмотрена организационная модель внеурочной деятельности. В ходе исследования проанализированы нормативно-правовые и учебно-методических документы, обобщены результаты научных исследований по проблеме, проведён поисковый этап педагогического эксперимента. Результаты. Показана методика планирования внеурочной деятельности на основе базы модульных пазлов, даны методические рекомендации по написанию рабочих программ. Теоретическая и/или практическая значимость. Теоретически обоснована модель внеурочной деятельности и разработана программа «Интеллектуальный понедельник» для организации внеурочной деятельности по физике.

Об авторах

А. В. Попова
Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей №12; Московский государственный областной университет
Россия


С. А. Холина
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Бабенко О. Ю. Организация исследовательской деятельности обучающихся по физике в средней школе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2017. № 2. C. 102-108.

2. Буш А. Ф. Внеурочная деятельность и её роль в мотивации обучающихся к изучению физики в основной школе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2018. № 1. С. 26-35.

3. Величкин В. Е. Содержание и структура учебно-методического комплекса учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» (ФГОС 3 ПЛЮС) // Физика в школе. 2016. № S3. С. 39-43.

4. Жакун В. В. Внеурочная деятельность как средство развития творческих способностей кадетов в рамках реализации ФГОС // Молодой учёный. 2016. № 8. С. 948-950.

5. Леушкина Н. А. Формирование исследовательской компетентности обучающихся в рамках организации внеурочной деятельности // Молодой учёный. 2016. № 8-5 (112). С. 32-35.

6. Немирович Е. М. Внеурочная деятельность по физике как одно из средств формирования исследовательской компетенции // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2017. № 2. C. 125-132.

7. Ошемкова С. А. О концепции интегрированного пропедевтического курса физики «Математика и механика» // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2014. № 4. С. 101-108.

8. Попова А. В. Организация внеурочной деятельности по физике, направленная на развитие творческих способностей обучающихся // Педагогическое образование и наука. 2018. № 6. С. 114-118.

9. Холина С. А. Проблема пропедевтического обучения физике в условиях модернизации системы образования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2017. № 2. С. 140-147.

10. Холина С. А., Попова А. В. Использование метода управления проектом во внеурочной деятельности по физике // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2018. № 1. С. 91-98.


Рецензия

Просмотров: 103


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)