Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Внеаудиторное чтение как средство формирования навыка самостоятельной работы в военном вузе

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2022-3-87-99

Аннотация

Актуальность. Данная тема представляется актуальной, т. к. перед современной высшей школой в настоящее время поставлена задача – сформировать личность обучающегося, которая способна самостоятельно обеспечить своё непрерывное развитие в области профессиональной деятельности.

Цель. Обосновать роль внеаудиторного чтения в формировании у студентов-курсантов навыка самостоятельной работы с аутентичными профессионально-ориентированными текстами, определить реальные потребности курсантов в данной форме обучения иностранному языку.

Методы исследования. На поисково-диагностическом этапе были проанализированы научно-методические статьи, опубликованные в российских рецензируемых научных журналах перечня Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России, в мировых научных журналах. В статье осуществляется критический анализ источников, посвящённых самостоятельной работе студентов, на основе обобщения полученных результатов анализа устанавливается связь между внеаудиторной формой обучения иностранному языку и процессом формирования у обучающихся навыка самостоятельной работы. С целью определения ценностных ориентаций курсантов касательно внеаудиторной формы работы с аутентичными профессионально-ориентированными текстами проводится опрос студентов, в котором приняли участие 72 курсанта.

Научная новизна / теоретическая и/или практическая значимость. Данное исследование способствует решению научной проблемы, связанной с формированием у студентов высшей школы навыка самостоятельной работы с аутентичными профессионально ориентированными текстами на иностранном языке.

Результаты. Результаты исследования позволили определить проблемы обучения профессионально-ориентированному чтению, с которыми сталкиваются преподаватели, а также предложить возможные пути их решения.

Выводы. Внеаудиторное чтение профессионально-ориентированных текстов способствует формированию у студентов военного вуза навыка самостоятельной работы.

Об авторе

А. В. Бортникова
Академия гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Россия

Бортникова Александра Владимировна – преподаватель кафедры иностранных языков Академии гражданской защиты МЧС России, аспирант кафедры лингводидактики 

141435, Московская обл., г. Химки, мкр. Новогорск, ул. Соколовская, стр. 1А 



Список литературы

1. Буримская Д. В., Харламенко И. В. Комплексный подход при обучении студентов неязыковых факультетов иностранному языку на базе информационных систем // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2019. № 2. С. 96–111.

2. Иголкина М. И., Язынина В. С. Организация самостоятельной работы студентов технических специальностей при изучении иностранного языка // Гуманитарный вестник. 2020. № 3. С. 2–7.

3. Обухова Л. Ю. Трудности преподавания иностранного языка в неязыковом вузе // Мир науки, культуры и образования. 2021. № 6 (91). С. 222–224.

4. Серова Т. С. Информация, информированность, инновации в образовании и науке: избранное о теории профессионально-ориентированного чтения и методике обучения ему в высшей школе // Информация, информированность, инновации в образовании и науке. Избранное о теории профессионально-ориентированного чтения и методике обучения ему в высшей школе: сборник научных статей Пермского национального исследовательского политехнического университета. Пермь: Пермский национальный исследовательский политехнический университет, 2015. 441 с.

5. Скворцов В. Н. Непрерывное образование как основа современного научного знания // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2017. № 2. С. 157–161.

6. Современное лингвистическое образование: перспективы развития: монография / Н. Д. Коряковцева, Н. Д. Гальскова, И. А. Гусейнов, А. А. Вербицкий. Москва: Московский государственный лингвистический университет, 2018. С. 254.

7. Философия образования. Глобальные вызовы XXI века – геополитический ответ России: монография / Л. Г. Ивашов, В. К. Белозёров, А. Я. Касюк, Ю. В. Синчук, И. Л. Шершнёв, Т. В. Яшкова; под ред. И. И. Халеевой. Москва: Московский государственный лингвистический университет, 2012. 318 с.

8. Rodrigues C. Learner autonomy and its implication: A perspective of Bangladesh // Prime University Journal. 2014. Vol. 8. No. 1. P. 121–140.

9. Silva E. Teaching First Year Students How to Read Online // Ubiquitous Learning: An International Journal. 2017. Vol. 10. Iss. 3. P. 11–17.


Рецензия

Просмотров: 181


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)