Управление сетевым взаимодействием дошкольных подразделений образовательного комплекса на основе информационной модели
https://doi.org/10.18384/2310-7219-2022-3-6-17
Аннотация
Актуальность данного исследования обусловлена общими тенденциями мирового развития, а именно – переходом к информационному обществу, для которого характерно применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий во всех сферах жизни человека.
Цель данного исследования – представить ключевые аспекты управления сетевым взаимодействием дошкольных подразделений образовательного комплекса на основе информационной модели и обосновать её эффективность в рамках практического исследования.
Методы исследования. Были использованы теоретические методы исследования, такие как сравнительно-сопоставительный анализ, классификация и группировка, обобщение полученных результатов. В качестве практических методов применялись анкетирование, опрос, моделирование, методы математической статистики.
Научная новизна / теоретическая и/или практическая значимость исследования состоит в разработке модели управления сетевым взаимодействием дошкольных подразделений образовательного комплекса и программно-методического обеспечения для её реализации.
Результаты. В статье представлены научно-практические результаты эффективного управления сетью дошкольных подразделений Академической гимназии на основе информационной модели и программы «Мыслитель».
Выводы. Представленные качественные и количественные показатели в сфере управления сетевым взаимодействием дошкольных подразделений образовательного комплекса на основе информационной модели подтвердили её эффективность.
Об авторах
Н. А. ГорловаРоссия
Горлова Наталья Алексеевна – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и современных образовательных технологий
141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24
Л. А. Калетина
Россия
Калетина Лилия Анатольевна – директор по развитию образовательного комплекса «Академическая гимназия», аспирант кафедры педагогики и современных образовательных технологий
107014, г. Москва, ул. Большая Тихоновская, д. 18, стр. 1
Список литературы
1. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики / Т. И. Шамова, Ю. А. Конаржевский, К. А. Нефедова, П. И. Третьяков; под ред. Т. И. Шамовой. Москва: Педагогика, 1991. 191 с.
2. Воробьева И. И., Белолуцкая А. К. Взаимосвязь качества дошкольного образования, уровня развития творческого мышления воспитанников и развития творческого мышления педагогов при решении педагогических задач // Современное дошкольное образование. 2019. № 5. С. 34–53.
3. Горлова Н. А. Об успешной адаптации дошкольников к школьному обучению // Дошкольное воспитание. 2018. № 7. С. 4–11.
4. Жуковицкая Н. Н. Модели сетевого взаимодействия ОО в региональной системе образования // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 73 (1). С. 205–209.
5. Зборовский Г. Е., Костина Н. Б. Социология управления. Москва: Гардарики, 2018. 272 с.
6. Корнеев Д. Ю. Решение задач управления взаимодействиями в проектах создания морских нефтегазовых сооружений с использованием информационной системы Integraph SPO Project Execution // Автоматизация и IT в нефтегазовой отрасли. 2014. № 2. С. 24–28.
7. Лукомская М. А. Уровни сетевого взаимодействия в сфере образования: анализ и перспективы // Философия образования. 2010. № 3. С. 11–15.
8. Митина Л. М. Психология профессионально-карьерного развития личности: монография. Москва; Санкт-Петербург: Нестор-История, 2019. 400 с.
9. Новиков Д. А., Глотова Н. П. Модели и механизмы управления образовательными сетями и комплексами. Москва: Институт управления образованием, 2004. 142 с.
10. Панасюк В. П., Третьякова В. П. Качество образования: инновационные тенденции и управление: монография. Екатеринбург: Издательство Российского государственного профессионально-педагогического университета, 2018. 201 с.
11. Роберт И. В. Теоретические основы развития информатизации образования в современных условиях информационного общества массовой глобальной коммуникации // Информатика и образование. 2008. № 5. С. 3–16.
12. Третьяков П. И., Шамова Т. И. Управление качеством образования – основные направления в развитии системы: сущность, подходы, проблемы // Завуч. 2002. № 8. С. 67.
13. Цибульникова В. Е. Концептуальная модель ценностно-ориентированного здоровьесозидающего управления педагогическим коллективом общеобразовательной организации // Казанский педагогический журнал. 2020. №1. С. 35–40. DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.004.
14. Цибульникова В. Е. Модель ценностно-ориентированного здоровьесозидающего управления методическим объединением учителей // Казанский педагогический журнал. 2021. № 1. С. 35–40.
15. DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.004.
16. Цибульникова В. Е. Развитие педагогических идей Т. И. Шамовой в современной концепции опережающего управления общеобразовательной организацией (к 95-летию со дня рождения Т. И. Шамовой) // Педагогика. 2019. Т. 83. № 11. С. 108–117.
17. Шакирова Е. В. Профессиональная мотивация педагогов дошкольного образования: творчество или работа? // Вопросы образования. 2019. № 4. С. 185–201.