Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПРИМЕНЕНИЕ АКСИОМАТИЧЕСКОГО МЕТОДА ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ЭКСПОНЕНЦИАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-3-86-94

Аннотация

Цель. Анализ проблемы реализации аксиоматического метода построения теории элементарных функций при обучении студентов педагогических направлений подготовки в вузах. Процедура и методы. В процессе исследования обобщены результаты ученых по рассматриваемой теме, описана методика использования аксиоматического подхода для введения экспоненциальной функции при подготовке будущих учителей математики. Результаты. Анализ трудов отечественных и зарубежных исследований, опыт педагогической деятельности, результаты анкетирования и опроса обучаемых позволяют сделать вывод об эффективности предложенной методики для повышения уровня предметных и методических знаний, профессионально важных качеств будущего педагога. Теоретическая и/или практическая значимость. Обоснованы применение аксиоматического подхода при обучении студентов педагогических направлений подготовки в вузе, внедрение в учебный процесс предложенного метода и исследована его эффективность для формирования методической компетентности будущих учителей математики.

Об авторах

Н. И. Попов
Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина
Россия


Е. Н. Шустова
Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина
Россия


Список литературы

1. Алексюк В. Н., Исаков В. Н., Шустова Е. Н. Функциональный подход к изучению степени, экспоненты и логарифма как средство развития мышления школьников и студентов // Развивающий потенциал математики и его реализация в обучении : cост. И. В. Фролов. Арзамас, 2002. С. 233-235.

2. Алексюк В. Н., Шустова Е. Н. Элементарные функции. 1. Сыктывкар, 2010. 13 с.

3. Алексюк В. Н., Шустова Е. Н. Элементарные функции. 2. Сыктывкар, 2010. 12 с.

4. Загривная Т. А. Становление научно-методической компетентности педагогов в процессе профессиональной деятельности: дис. … канд. пед. наук. СПб., 2006. 256 с.

5. Игошин В. И. Профессионально-ориентированная методическая система обучения основам математической логики и теории алгоритмов учителей математики в педагогических вузах: дис.. докт. пед. наук. Саратов, 2002. 366 c.

6. Масалова C. И. Роль аксиоматизации в процессе построения математической теории // Вестник Дагестанского государственного технического университета. 2007. № 3. С. 71-77.

7. Орлов В. В. Построение основного курса геометрии общеобразовательной школы в концепции личностно ориентированного обучения: дис.. докт. пед. наук. СПб., 2000. 384 с.

8. Попов Н. И., Калимова А. В. Выявление специальных способностей будущих учителей математики, физики и информатики // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2019. Т. 8. Вып. 1 (29). С. 12-18. DOI: 10.18500/2304-9790-2019-8-1-12-18

9. Попов Н. И., Шустова Е. Н. Об эффективности использования методических подходов при изучении элементарных функций будущими учителями математики // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2018. № 1 (18). С. 139-144.

10. Попов Н. И., Яковлева Е. В., Губарь Л. Н. О реализации национального проекта «Образование» при подготовке математических кадров в вузе // Russian Digital Libraries Journal. 2019. Vol. 22. No. 5. P. 432-439.

11. Рванова А. С. Проектирование и реализация целевого и содержательного компонентов элективных курсов для классов математического профиля на основе локальной аксиоматизации: дис.. канд. пед. наук. Омск, 2006. 200 с.

12. Садовский В. Н. Аксиоматический метод построения научного знания // Философские вопросы современной формальной логики. М., 1962. С. 215-262.

13. Усольцева И. В. Совершенствование методической компетенции педагогов общеобразовательных организаций в период введения новых стандартов: дис. … канд. пед. наук. Сургут, 2016. 229 с.

14. Успенский В. А. Что такое аксиоматический метод? Ижевск, 2001. 96 с.

15. Шустова Е. Н. Методика изложения курса «Теория элементарных функций» // Вестник Коми государственного педагогического института. 2010. С. 268-270.

16. Cellucci C. Is Mathematics Problem Solving or Theorem Proving? // Foundations of Science. 2015. Vol. 22 (1). Р. 183-199.

17. Zhu K. On the Teaching of Axiomatic Probability for Students of Science and Engineering // Education, Economics and Management Research (ICEEMR 2019). 2020. P. 309-313.


Рецензия

Просмотров: 68


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)