Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ КОРПУСОВ НА БАЗЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ АДАПТАЦИИ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Abstract

Актуальность нашего исследования заключается в растущем интересе к прикладному применению технологий искусственного интеллекта в различных сферах деятельности человека. Нашей целью является рассмотрение нейронных сетей как примера технологий искусственного интеллекта для адаптации текстов в преподавании иностранных языков.  Для достижения поставленной цели мы обращаемся к методам педагогического моделирования и эксперимента, а также статистической обработки данных. Научная новизна исследования состоит предложенной методике использования адаптированных нейтронными сетями текстов в рамках серии заданий формата «мобильный квест». Теоретическая значимость исследования включает в себя уточнение дидактического потенциала выбранного формата заданий. Практическая значимость, в свою очередь, обусловлена приведенным примером интеграции задания «мобильный квест» в конкретной учебной ситуации (языковой вуз), а также обзором инструментов анализа текстов на базе технологий искусственного интеллекта. Результаты опытно-экспериментальной работы по апробации предложенных материалов и заданий стало статистически значимое подтверждение их эффективности для развития предметных и метапредметных навыков. На основании проведенного пилотирования выдвинутой методики мы делаем вывод о необходимости и уместности использования актуальных и адаптированных средствами нейронных сетей текстах в преподавании иностранных языков.

About the Authors

Анна Авраменко
https://istina.msu.ru/profile/avramenko_ap/
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Russian Federation


Маргарита Тишина



References

1. Avramenko A.P. Lingvokul'turnaya interferenciya kak faktor formirovaniya individual'noj traektorii obucheniya inostrannomu yazyku shkol'nikov // Filologicheskie nauki. Voprosy teorii i praktiki. № 4. Tambov, 2022. S. 1314-1318.

2. Nazarenko A.L. Informacionno-kommunikacionnye tekhnologii v lingvodidaktike: distancionnoe obuchenie. M., 2013. - 271 s.

3. Polat E.S., Buharina M.YU. Sovremennye pedagogicheskie i informacionnye tekhnologii v sisteme obrazovaniya. 3-e izd. M., 2010.

4. Sysoev P.V., Tverdohlebova I.P. Distancionnoe obuchenie inostrannomu yazyku: novye vyzovy v novoj real'nosti // Inostrannye yazyki v shkole. № 9. M., 2020. S. 2-4.

5. Tareva E.G. Sistemoobrazuyushchaya funkciya uchebnoj kompetencii v lingvodidakticheskoj modeli inoyazychnoj kommunikativnoj kompetencii // Mezhkul'turnoe mnogoyazychnoe obrazovanie kak faktor social'nyh transformacij: stanovlenie i razvitie nauchnoj shkoly: sbornik nauchnyh statej. M., 2021. S. 55-63.

6. Companion Volume with New Descriptors (CEFR). Council of Europe, 2018. - 227 p.

7. Dudeney G., Hockey N. Going mobile. UK, 2014. - 120 p.

8. Kaliisa R., Picard M. A. Systematic Review on Mobile Learning in Higher Education: The African Perspective // Turkish Online Journal of Educational Technology, TOJET. Vol. 16. No. 1. 2017. P. 1-18.

9. Koehn P. Neural Language Models // Cambridge University Press. Cambridge, 2020. P. 103-124.

10. Kröger J. L., Lutz O. H., Raschke P. Privacy Implications of Voice and Speech Analysis - Information Disclosure by Inference // IFIP Advances in Information and Communication Technology. Vol. 576. 2020. P. 242-258.


Supplementary files

1. Заявление от Авраменко
Subject
Type Исследовательские инструменты
Download (502KB)    
Indexing metadata ▾
2. Заявление от Тишиной
Subject
Type Исследовательские инструменты
Download (705KB)    
Indexing metadata ▾
3. Статья в формате PDF
Subject
Type Исследовательские инструменты
Download (248KB)    
Indexing metadata ▾

Review

Views: 15


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)