ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ КОРПУСОВ НА БАЗЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ АДАПТАЦИИ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Abstract
Актуальность нашего исследования заключается в растущем интересе к прикладному применению технологий искусственного интеллекта в различных сферах деятельности человека. Нашей целью является рассмотрение нейронных сетей как примера технологий искусственного интеллекта для адаптации текстов в преподавании иностранных языков. Для достижения поставленной цели мы обращаемся к методам педагогического моделирования и эксперимента, а также статистической обработки данных. Научная новизна исследования состоит предложенной методике использования адаптированных нейтронными сетями текстов в рамках серии заданий формата «мобильный квест». Теоретическая значимость исследования включает в себя уточнение дидактического потенциала выбранного формата заданий. Практическая значимость, в свою очередь, обусловлена приведенным примером интеграции задания «мобильный квест» в конкретной учебной ситуации (языковой вуз), а также обзором инструментов анализа текстов на базе технологий искусственного интеллекта. Результаты опытно-экспериментальной работы по апробации предложенных материалов и заданий стало статистически значимое подтверждение их эффективности для развития предметных и метапредметных навыков. На основании проведенного пилотирования выдвинутой методики мы делаем вывод о необходимости и уместности использования актуальных и адаптированных средствами нейронных сетей текстах в преподавании иностранных языков.
About the Authors
Анна АвраменкоМосковский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Russian Federation
Маргарита Тишина
References
1. Avramenko A.P. Lingvokul'turnaya interferenciya kak faktor formirovaniya individual'noj traektorii obucheniya inostrannomu yazyku shkol'nikov // Filologicheskie nauki. Voprosy teorii i praktiki. № 4. Tambov, 2022. S. 1314-1318.
2. Nazarenko A.L. Informacionno-kommunikacionnye tekhnologii v lingvodidaktike: distancionnoe obuchenie. M., 2013. - 271 s.
3. Polat E.S., Buharina M.YU. Sovremennye pedagogicheskie i informacionnye tekhnologii v sisteme obrazovaniya. 3-e izd. M., 2010.
4. Sysoev P.V., Tverdohlebova I.P. Distancionnoe obuchenie inostrannomu yazyku: novye vyzovy v novoj real'nosti // Inostrannye yazyki v shkole. № 9. M., 2020. S. 2-4.
5. Tareva E.G. Sistemoobrazuyushchaya funkciya uchebnoj kompetencii v lingvodidakticheskoj modeli inoyazychnoj kommunikativnoj kompetencii // Mezhkul'turnoe mnogoyazychnoe obrazovanie kak faktor social'nyh transformacij: stanovlenie i razvitie nauchnoj shkoly: sbornik nauchnyh statej. M., 2021. S. 55-63.
6. Companion Volume with New Descriptors (CEFR). Council of Europe, 2018. - 227 p.
7. Dudeney G., Hockey N. Going mobile. UK, 2014. - 120 p.
8. Kaliisa R., Picard M. A. Systematic Review on Mobile Learning in Higher Education: The African Perspective // Turkish Online Journal of Educational Technology, TOJET. Vol. 16. No. 1. 2017. P. 1-18.
9. Koehn P. Neural Language Models // Cambridge University Press. Cambridge, 2020. P. 103-124.
10. Kröger J. L., Lutz O. H., Raschke P. Privacy Implications of Voice and Speech Analysis - Information Disclosure by Inference // IFIP Advances in Information and Communication Technology. Vol. 576. 2020. P. 242-258.
Supplementary files
![]() |
1. Заявление от Авраменко | |
Subject | ||
Type | Исследовательские инструменты | |
Download
(502KB)
|
Indexing metadata ▾ |
![]() |
2. Заявление от Тишиной | |
Subject | ||
Type | Исследовательские инструменты | |
Download
(705KB)
|
Indexing metadata ▾ |
![]() |
3. Статья в формате PDF | |
Subject | ||
Type | Исследовательские инструменты | |
Download
(248KB)
|
Indexing metadata ▾ |