ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ КОРПУСОВ НА БАЗЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ АДАПТАЦИИ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Аннотация
Актуальность нашего исследования заключается в растущем интересе к прикладному применению технологий искусственного интеллекта в различных сферах деятельности человека. Нашей целью является рассмотрение нейронных сетей как примера технологий искусственного интеллекта для адаптации текстов в преподавании иностранных языков. Для достижения поставленной цели мы обращаемся к методам педагогического моделирования и эксперимента, а также статистической обработки данных. Научная новизна исследования состоит предложенной методике использования адаптированных нейтронными сетями текстов в рамках серии заданий формата «мобильный квест». Теоретическая значимость исследования включает в себя уточнение дидактического потенциала выбранного формата заданий. Практическая значимость, в свою очередь, обусловлена приведенным примером интеграции задания «мобильный квест» в конкретной учебной ситуации (языковой вуз), а также обзором инструментов анализа текстов на базе технологий искусственного интеллекта. Результаты опытно-экспериментальной работы по апробации предложенных материалов и заданий стало статистически значимое подтверждение их эффективности для развития предметных и метапредметных навыков. На основании проведенного пилотирования выдвинутой методики мы делаем вывод о необходимости и уместности использования актуальных и адаптированных средствами нейронных сетей текстах в преподавании иностранных языков.
Об авторах
Анна Петровна АвраменкоМосковский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Россия
Маргарита Андреевна Тишина
Список литературы
1. Авраменко А.П. Лингвокультурная интерференция как фактор формирования индивидуальной траектории обучения иностранному языку школьников // Филологические науки. Вопросы теории и практики. № 4. Тамбов, 2022. С. 1314-1318.
2. Назаренко А.Л. Информационно-коммуникационные технологии в лингводидактике: дистанционное обучение. М., 2013. - 271 с.
3. Полат Е.С., Бухарина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. 3-е изд. М., 2010.
4. Сысоев П.В., Твердохлебова И.П. Дистанционное обучение иностранному языку: новые вызовы в новой реальности // Иностранные языки в школе. № 9. М., 2020. С. 2-4.
5. Тарева Е.Г. Системообразующая функция учебной компетенции в лингводидактической модели иноязычной коммуникативной компетенции // Межкультурное многоязычное образование как фактор социальных трансформаций: становление и развитие научной школы: сборник научных статей. М., 2021. С. 55-63.
6. Companion Volume with New Descriptors (CEFR). Council of Europe, 2018. - 227 p.
7. Dudeney G., Hockey N. Going mobile. UK, 2014. - 120 p.
8. Kaliisa R., Picard M. A. Systematic Review on Mobile Learning in Higher Education: The African Perspective // Turkish Online Journal of Educational Technology, TOJET. Vol. 16. No. 1. 2017. P. 1-18.
9. Koehn P. Neural Language Models // Cambridge University Press. Cambridge, 2020. P. 103-124.
10. Kröger J. L., Lutz O. H., Raschke P. Privacy Implications of Voice and Speech Analysis - Information Disclosure by Inference // IFIP Advances in Information and Communication Technology. Vol. 576. 2020. P. 242-258.
Дополнительные файлы
![]() |
1. Заявление от Авраменко | |
Тема | ||
Тип | Исследовательские инструменты | |
Скачать
(502KB)
|
Метаданные ▾ |
![]() |
2. Заявление от Тишиной | |
Тема | ||
Тип | Исследовательские инструменты | |
Скачать
(705KB)
|
Метаданные ▾ |
![]() |
3. Статья в формате PDF | |
Тема | ||
Тип | Исследовательские инструменты | |
Скачать
(248KB)
|
Метаданные ▾ |