Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ КОРПУСОВ НА БАЗЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ АДАПТАЦИИ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Аннотация

Актуальность нашего исследования заключается в растущем интересе к прикладному применению технологий искусственного интеллекта в различных сферах деятельности человека. Нашей целью является рассмотрение нейронных сетей как примера технологий искусственного интеллекта для адаптации текстов в преподавании иностранных языков.  Для достижения поставленной цели мы обращаемся к методам педагогического моделирования и эксперимента, а также статистической обработки данных. Научная новизна исследования состоит предложенной методике использования адаптированных нейтронными сетями текстов в рамках серии заданий формата «мобильный квест». Теоретическая значимость исследования включает в себя уточнение дидактического потенциала выбранного формата заданий. Практическая значимость, в свою очередь, обусловлена приведенным примером интеграции задания «мобильный квест» в конкретной учебной ситуации (языковой вуз), а также обзором инструментов анализа текстов на базе технологий искусственного интеллекта. Результаты опытно-экспериментальной работы по апробации предложенных материалов и заданий стало статистически значимое подтверждение их эффективности для развития предметных и метапредметных навыков. На основании проведенного пилотирования выдвинутой методики мы делаем вывод о необходимости и уместности использования актуальных и адаптированных средствами нейронных сетей текстах в преподавании иностранных языков.

Об авторах

Анна Петровна Авраменко
https://istina.msu.ru/profile/avramenko_ap/
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Россия


Маргарита Андреевна Тишина



Список литературы

1. Авраменко А.П. Лингвокультурная интерференция как фактор формирования индивидуальной траектории обучения иностранному языку школьников // Филологические науки. Вопросы теории и практики. № 4. Тамбов, 2022. С. 1314-1318.

2. Назаренко А.Л. Информационно-коммуникационные технологии в лингводидактике: дистанционное обучение. М., 2013. - 271 с.

3. Полат Е.С., Бухарина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. 3-е изд. М., 2010.

4. Сысоев П.В., Твердохлебова И.П. Дистанционное обучение иностранному языку: новые вызовы в новой реальности // Иностранные языки в школе. № 9. М., 2020. С. 2-4.

5. Тарева Е.Г. Системообразующая функция учебной компетенции в лингводидактической модели иноязычной коммуникативной компетенции // Межкультурное многоязычное образование как фактор социальных трансформаций: становление и развитие научной школы: сборник научных статей. М., 2021. С. 55-63.

6. Companion Volume with New Descriptors (CEFR). Council of Europe, 2018. - 227 p.

7. Dudeney G., Hockey N. Going mobile. UK, 2014. - 120 p.

8. Kaliisa R., Picard M. A. Systematic Review on Mobile Learning in Higher Education: The African Perspective // Turkish Online Journal of Educational Technology, TOJET. Vol. 16. No. 1. 2017. P. 1-18.

9. Koehn P. Neural Language Models // Cambridge University Press. Cambridge, 2020. P. 103-124.

10. Kröger J. L., Lutz O. H., Raschke P. Privacy Implications of Voice and Speech Analysis - Information Disclosure by Inference // IFIP Advances in Information and Communication Technology. Vol. 576. 2020. P. 242-258.


Дополнительные файлы

1. Заявление от Авраменко
Тема
Тип Исследовательские инструменты
Скачать (502KB)    
Метаданные ▾
2. Заявление от Тишиной
Тема
Тип Исследовательские инструменты
Скачать (705KB)    
Метаданные ▾
3. Статья в формате PDF
Тема
Тип Исследовательские инструменты
Скачать (248KB)    
Метаданные ▾

Рецензия

Просмотров: 14


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)