Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

УЧЁТ ОСОБЕННОСТЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ РЕЧИ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ГОВОРЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-3-75-85

Аннотация

Цель. Анализ особенностей процесса говорения на иностранном языке и определение способов учёта специфики функционирования механизмов речи при формировании навыка говорения у студентов. Процедура и методы. Осуществлён анализ научной литературы по вопросам функционирования речевых механизмов при говорении на иностранном языке. Результаты. По итогам исследования автором сделан вывод о том, что при говорении как на родном языке, так и на иностранном языке функционируют одни и те же механизмы речи: мотивация, внутренняя речь, установление смысловых связей, упреждающий синтез, память, фонационное оформление речи, обратная связь. На ступени вузовского обучения необходимо создать условия, позволяющие «настроить» механизмы речи на работу с новым языковым материалом. Теоретическая и/или практическая значимость. В статье предложены способы учета особенностей функционирования каждого из исследуемых механизмов речи при обучении студентов иностранному языку.

Об авторе

П. Ю. Петрусевич
Ижевская государственная медицинская академия
Россия


Список литературы

1. Абелева И. Ю. Речь о речи. Коммуникативная система человека. М., 2004. 304 с.

2. Гончарова Н. Л. Способы формирования качественных иноязычных слухопроизносительных навыков // Вестник Северо-кавказского федерального университета. 2015. №3. С. 170-175.

3. Жинкин Н. И. Механизмы речи. М., 1958. 370 с.

4. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. М.: Воронеж, 2001. 432 с.

5. Леушкина М. В. Речевое общение как основа формирования профессиональной культуры будущего специалиста: в сфере профессиональной коммуникации: дис.. канд. пед. наук. Ульяновск. 2005. 295 с.

6. Пенфильд В., Робертс Л. Речь и мозговые механизмы. Л., 1964. 264 с.

7. Петрусевич П. Ю. Методика формирования лексической компетенции школьников при освоении ими нескольких иностранных языков: дис.. канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2019. 195 с.

8. Развитие внутренней речи в процессе обучения навыкам иноязычного говорения / С. В. Гречишкина, М. А. Журавлева, Д. Ю. Малышев, Д. А. Хворостухина // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: сборник материалов XV Международной научно-практической конференции. Чебоксары, 2019. С. 29-33.

9. Савинова Ю. А. Психофизиологическая обусловленность чтения и говорения // ИНФОРМИО. 2019. № 3. С. 30-31.

10. Шилова С. А. К вопросу о применении личностно-ориентированного контроля при обучении иностранному языку студентов неязыковых направлений // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. № 2. С. 319-322.

11. Hammer J. How to teach English. Longman Press. 2001, 208 p.


Рецензия

Просмотров: 106


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)