Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ

Аннотация

Актуальность.

В условиях цифровизации общего образования и дистанционного обучения с применением икт особо остро встает вопрос сбережения социально-психологического здоровья школьника, что вызывает потребность более глубокого изучения процесса учебного труда обучающегося и поиска эффективных подходов решения данной проблемы.

Цель. Разработать рекомендации для родителей, направленные на сбережение социально-психологического здоровья их детей в условиях дистанционного обучения в системе общего образования.

Методы исследования:

 - методы теоретического исследования – анализ, сравнение, обобщение;

 -методы эмпирического исследования – анкетирование, изучение и обобщение педагогического опыта;

- методы математико-статистической обработки данных – метод сравнения величин.

Практическая значимость. Процесс дистанционного обучения во время карантина в школе с применением цифровых технологий будет эффективным и экологичным, если изучить, проанализировать и обобщить опыт научно-методической работы дистанционного обучения с применением цифровых технологий, подготовить рекомендации для учителей, родителей и учащихся средней школы, и обучить продуктивно и экологично работать в новых условиях (как организуются уроки, осуществляется обратная связь, выполняется самостоятельная работа и домашние задания, учитываются основные особенности режима труда и отдыха, обеспечивается профилактика заболеваний учащихся, осуществляется профилактика утомления и переутомления).

Результаты исследования. 1. Изучен продуктивный опыт дистанционного обучения с применением цифровых технологий. 2. Выделены основные условия успешности такого обучения. 3. Изучены основные трудности в дистанционном обучении для родителей и учащихся и определены способы их преодоления. 4. Обобщены компетенции по обучению в новых условиях и созданы на их основе рекомендации для повышения квалификации учителей, в помощь учащимся и их родителям.

Выводы. Изучение процесса учебного труда ребенка в условиях дистанционного обучения с применение ИКТ методом включенного наблюдения и анализ научных источников по теме исследования и личных наблюдений позволяет нам сделать следующие выводы. Во время дистанционного обучения родителям следует обратить особое внимание на следующие аспекты. 1. Необходимо соблюдение гигиены учебного труда. 2. Чутко следить за психологическим комфортом ребенка. 3. Овладеть технической стороной процесса дистанционного обучения и обучить ребенка всем необходимым навыкам. 4. Уделить внимание развитию у ребенка таких личностных качеств как самоконтроль, дисциплина, ответственность, работоспособность.

Об авторе

Галина Викторовна Трубникова
Московский государственный областной университет, ГБОУ "Школа 1547"
Россия

аспирант кафедры педагогики Московского государственного областного университета, учитель английского языка ГБОУ «Школа №1547»



Список литературы

1. Р. Н. Абрамишвили, А. Ф. Ануфриев, Е. В. Бутовская [и др.]. Когнитивная и мотивационно-смысловая сферы личности / Москва: Московский педагогический государственный университет, 2020. 194 с. ISBN 978-5-4263-0890-9.

2. Вербицкий, А. А. Единство обучения и воспитания в контекстном образовании / А. А. Вербицкий // Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательный и социальный контекст: материалы международной конференции, Москва, 13–15 декабря 2019 года / Московский педагогический государственный университет. Москва: Московский педагогический государственный университет, 2020. С. 11-16.

3. Гейжан, Н. Ф. Дистанционное обучение в аспекте психологии труда преподавателей и обучающихся / Н. Ф. Гейжан, Т. А. Симакова // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2020. № 3(87). С. 227-233. – DOI 10.35750/2071-8284-2020-3-227-233.

4. Горлова, Н. А. Современные дети и педагогические стратегии их развития / Н. А. Горлова // Современные тенденции развития начального и эстетического образования : Сборник статей Международной научно-практической конференции, посвященной 60-летию факультета начального и музыкального образования, Могилев, 28 марта 2019 года. – Могилев: Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова, 2019. – С. 3-5.

5. Горлова, Н. А. Дидактические основы системно-деятельностного подхода в общем образовании / Н. А. Горлова, А. А. Воронова // Актуальные проблемы педагогики и психологии: вызовы ХХI века: Сборник научных трудов / Под редакцией Е.И. Артамоновой, Г.Г. Еркибаевой, Л.П. Илларионовой. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательско-торговый Дом «ПЕРСПЕКТИВА», 2020. С. 358-362.

6. Захарова, Л. А. Опережающие педагогические идеи А.С. Макаренко и их реализация в управлении современным образовательным процессом / Л. А. Захарова, В. Е. Цибульникова // Образование в России и актуальные вопросы современной науки : материалы II Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 25 декабря 2020 года / Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр». – Чебоксары: Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Экспертно-методический центр", 2020. С. 179-184.

7. Цибульникова, В. Е. Качество здоровьесберегающей образовательной среды: уровни сформированности, показатели и критерии оценки / В. Е. Цибульникова, А. А. Хоптинская // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 1. – С. 11-13.

8. Цибульникова, В. Е. Конвергенция, интеграция и синергизм как методологическая триада ценностно-ориентированного здоровьесозидающего управления педагогическим коллективом / В. Е. Цибульникова // Преподаватель XXI век. – 2018. – № 2-1. – С. 168-189. – EDN UUAZUO.

9. Шитова, В. А. Организация обучения в высшей школе с применением дистанционных образовательных технологий / В. А. Шитова // Вестник Московского государственного областного университета. – 2012. – № 3. – С. 28-34. – EDN RKPEPD.

10. Norton P. Computer Potential and Computer Educators: A Proactive View of Computer Education // Educаtional Technology. 1983. Vol. 23. N 10. P. 25-28.

11. Palfrey J., Gasser U. Born Digital. Understanding the first generation of digital natives. NY, 2008. Pр. 288.

12. Wuttke E., Seifried J. From Diagnostics to Learning Success // Proceedings in Vocational Education and training. 2013. Pp. 222–240.


Дополнительные файлы

Рецензия

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)