Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТЕКСТУАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПРИ АНАЛИЗЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-3-59-67

Аннотация

Цель. Изучение вопроса о привлечении контекстуальных данных в процессе анализа текста песни «На безымянной высоте» на уроках литературного чтения в начальной школе. Процедура и методы. Автором проанализирована возможность использования совокупности исторической, социокультурной, биографической и другой контекстуальной информации о литературном произведении, которая позволяет более детально познакомить ученика начальной школы с содержательными аспектами текста песни на различных стадиях урока литературного чтения. Результаты. Автором сделан вывод о целесообразности использования на уроке исследовательских приёмов, направленных на изучение контекста литературного произведения, что предполагает обращение к историческим, биографическим, литературоведческим и другим фактам. Теоретическая и/или практическая значимость. Материалы данной статьи возможно использовать при определении методов изучения литературных произведений со схожим тематическим содержанием на различных этапах проведения урока литературного чтения.

Об авторе

Д. М. Мельцаев
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Голубков С. А. Педагогический потенциал источниковедческой деятельности филолога // Вестник Самарского государственного университета. 2015. № 7. С. 161-165.

2. Колова С. Д. Изучение лирики в школе: культурологический аспект // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2016. Т. 8. № 2. С. 24-27.

3. Пичеоол Т. С. Исторические знания как обязательная часть начального филологического образования // Начальная школа. 2017. № 1. С. 66-68.

4. Светловская Н. Н. О чём нельзя не знать учителю начальных классов, обучая младших школьников чтению // Известия института педагогики и психологии образования. 2017. № 3. С. 60-64.

5. Суминова Т. Н. Интертекст и гипертекст текста произведения художественной культуры: сущность и проблемы взаимодействия // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 3. С. 45-52.

6. Суминова Т. Н. Текст и контекст художественного произведения: философско-культурологический анализ // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 5 (61). С. 39-43.

7. Фирсова Т. Г. Выявление фольклорного контекста при анализе художественных произведений в начальной школе // Начальная школа. 2010. № 3. С. 13-16.

8. Шумкина О. Н. Работа с текстом на уроках искусства в начальной школе // Обучение и развитие детей младшего школьного возраста: сборник статей / отв. ред. М. Б. Зацепина; под общ. ред. О. Г. Мурзаковой, Е. К. Брыкиной. М., 2018. С. 58-62.


Рецензия

Просмотров: 162


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)