ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕННОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КАДЕТСКОМ КОРПУСЕ
Аннотация
го процесса в дореволюционных и современных кадетских корпусах. Автор приходит к
выводу, что принадлежность кадета к специфической профессиональной группе военно-
служащих при отсутствии соответствующего статуса является одним из факторов,
влияющих на профессиональное самоопределение.
In this article the pedagogical conditions of the organization of educational process in the
cadet schools before the revolution and in modern military schools are analyzed. As a result of
the work the author comes to conclusion that one of the main factors which stimulates the cadets
to do their occupational choice is that they are in the specific professional group of the servicemen
without the special status.
Список литературы
1. Алпатов Н.И. Учебно-воспитательная работа в дореволюционной школе интернатного типа. М. 1958. - 224 с.
2. Гурковский В.А. Кадетские корпуса Российской империи. -М.: Белый берег, 2005. - 263 с.
3. Духновский С.В. Субъективная оценка межличностных отношений. Руководство по применению. - СПб.: Речь, 2006. - 54 с.
4. Инструкция по воспитательной части для кадетских корпусов. - СПб., 1905.
5. Инструкция по руководству суворовскими военными, нахимовскими военно-морскими, военно- музыкальными училищами и кадетскими (морскими кадетскими, музыкальными кадетскими) корпусами органами военного управления и распределению должностных обязанностей участни- ков образовательного процесса. Приложение к приказу министра обороны Российской Федера- ции № 25 от 15.01.2001 г. - М. - 157с.
6. Кон И.С. Ребенок и общество. - М., ACADEMA, 2003. - 336 с.
7. Красавин О.А. В Суворовском кадетском корпусе. - М.: Менеджер, 1999. - 80 с.
8. Месняев Г. Кадетские годы. - Париж: журнал «Военная быль» №15 - 1955.
9. Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. - М.: Педагогичес- кое общество России, 2000. - 304 с.
10. Сазонов А.Д., Калугин Н.И., Меньшиков А.П. и др. Профессиональная ориентация молодежи и др. - М.: Высшая школа, 1989 - 272 с.
11. Седьмая кадетская памятка юбилейная 1920-1995. -Нью-Йорк: Объединение кадет Российских кадетских корпусов за рубежом, 1997. - 461 с.
12. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. - М.: Академия, 2003. -192 с.
13. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 272 с.
14. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. (2006). Семейный диагноз и семейная пси- хотерапия: Учебное пособие для врачей и психологов - Изд. 2-е, испр. и доп. - СПб.: Речь, 2006. - 325 с.