Актуальность кейс-технологии в обучении основным видам речевой деятельности на занятиях по русскому языку как иностранному
https://doi.org/10.18384/2310-7219-2021-3-38-46
Аннотация
Цель. Цель данной статьи заключается в определении возможностей использования кейстехнологии в обучении русскому языку как иностранному.
Процедура и методы. Основное содержание исследования составляет анализ требований государственной системы тестирования по русскому языку как иностранному (далее РКИ) с точки зрения возможности применения кейс-технологии в обучении РКИ. При проведении исследования применены методы анализа, обобщения и интерпретации результатов.
Результаты. В ходе исследования были найдены и описаны пути применения кейс-технологии при обучении говорению, аудированию, чтению и письму на разных уровнях владения РКИ и сделан вывод о том, что полноценное внедрение этой технологии возможно при обучении студентов первого сертификационного уровня.
Теоретическая и / или практическая значимость. Результаты исследования имеют значение для развития методики коммуникативного обучения и создания учебных и методических материалов для применения кейс-технологии в обучении РКИ.
Об авторах
А. Ю. АлексинскаяРоссия
Алексинская Анастасия Юрьевна – аспирант кафедры межкультурной коммуникации
191186, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Мойки, д. 48
Е. А. Железнякова
Россия
Железнякова Елена Алексеевна – кандидат педагогических наук, докторант, доцент кафедры межкультурной коммуникации
191186, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Мойки, д. 48
Список литературы
1. Амелина И. О. Интеграция кейс-технологии и аудиовизуальных медиаресурсов при обучении инофонов деловой коммуникации // Современная парадигма преподавания и изучения русского языка как иностранного: материалы международной научно-практической конференции. Москва, 15–16 февраля 2019 г. / под ред. С. А. Вишнякова, Е. В. Макеевой. М.: МПГУ, 2019. С. 28–32.
2. Братцева Е. Ф., Ковалев А. П. Метод кейс-стади как способ развития академических компетенций // Российский гуманитарный журнал. 2015. № 3. С. 234–242.
3. Григорьева В. П., Зимняя И. А., Мерзлякова В. П. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности / М.: Русский язык, 1985. 116 с.
4. Данилин Р. А. Педагогические условия обучения иноязычному межкультурному взаимодействию студентов на основе кейс-метода // Вестник ТГУ. 2020. № 189. С. 79–86.
5. Московкин Л. В. Основные направления методики обучения русскому языку как иностранному: становление, современное состояние и перспективы развития // Foreign Language Teaching. 2013. Т. 40, № 4. С. 546–554.
6. Garvin D. A. Making the Case: Professional Education for the World of Practice // Harvard Magazine. 2003. № 107. Р. 56–65.
7. Launspach S., Petit A. Making the case: The case method, motivation, and the teaching of argument // Teaching English in the Two-Year College. 2017. № 44(4). P. 403–419.
8. Strelchonok A., Ludviga I. The use of case studies in the business English language teaching // Social and Natural Sciences Journal. 2013. № 7. P. 144–151.